Найти тему

Как миссия помогает компании расти

Миссия — слишком ответственное слово, к которому относятся с придыханием — мы не доросли, это слишком сложно.

Я это понимаю так — то, ради чего вы работаете. Что вам важно в работе кроме денег? Что вы даете людям? Какой смысл вашей работы?
Мы находим цель, которая выходит за рамки компании.

Я много раз встречал умных людей, которые пишут «бизнес план на салфетке» и в результате не взлетает.
А есть девочка, которая делает ногти и у неё нет отбоя от клиентов. А еще нет рекламы, системы и таблички на двери.

Как-то на мастер-классе спросил у девочки из бьюти-сферы — зачем ты этим занимаешься? Почему для тебя это важно?
Она задумалась и ответила — чтобы девочки нравились себе.
Это очень круто и искренне.

К ней приходят люди, которые такие же как она, которые про неё. Даже если она не говорит об этом, они чувствуют, считывают.

Альтернативный пример — в компании, где я работал, миссию разработал директор по маркетингу.
Её повесили на стенах в коридоре, но никто ей не следовал — не искренне, не трогает. Хотя звучит очень весомо.

Никто не сформулирует миссию лучше чем собственник или клиенты.

Когда у меня был лаундж бар мне был важен сервис.
Я услышал от клиента фразу: «Енот — место, где тебе по-настоящему рады». Мне очень откликалось. И эта фраза стала лейтмотивом нашей работы.
Через это мы отбирали сотрудников:
Что значит «по-настоящему»? Значит искренне. Нам нужны люди, которые могут «отдавать».
Это про сервис, про отношение.

Мне нравится методика Высоцкого — есть основная цель (миссия) и замысел.
Миссия — просто вам это важно и вы хотите этого достичь. Выходит за рамки компании.
Замысел — за счет чего вы хотите этого достичь? Это ваша индивидуальность, отличие, позиционирование.

Например, в «Еноте» — сделать людей счастливыми (миссия) за счет искреннего отношения, радушия, сервиса (замысел).

Много компаний могут делать людей счастливыми, но у нас свой способ.

Для чего нужна миссия и ценности?
— Отбирать сотрудников: ты про нас или нет?
— Привлекать тех клиентов, которые «про нас»
— Вдохновлять сотрудников и себя
— Чтобы был смысл в работе
— Фильтр, через который мы оцениваем поступки вместе с сотрудниками — когда мы делаем «это», мы про нашу миссию и ценности или нет?

Как найти?

Не заморачиваться слишком сильно! Отнестись как к игре, творчеству, исследованию.

— Чем ты гордишься?
— От чего понимаешь, что все не зря?
— Что тебя цепляло?
— Что меняло жизнь клиентов?
— За что клиенты тебя благодарили?
— Спросить у сотрудников — что вам важно в нашей работе? Что вдохновляет? Почему вы этим занимаетесь?

Важно!
Должно откликаться в теле, не из головы! Это может быть что-то не рациональное, но почему-то тебе это важно.
Не оценивать — хорошо/плохо/что подумают.

Разместить историю компании, миссию, замысел в вэлком-буке (документ, который получают сотрудники при трудоустройстве)
Собрать кейсы клиентов — как мы реализуем нашу миссию, погрузить сотрудника.

Пишите комментарии, буду рад обратной связи от вас!

_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал
ЗДЕСЬ и добавляйтесь в Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!