Правильная упаковка для Вайлдберриз, включая маркировку, а также корректное указание габаритов товара — лишь техническая сторона организации продаж на маркетплейсе. При этом упущение какого-либо требования площадки чревато тем, что товар откажутся принять на складе или он попадет в «обезличку», но и штраф не исключен.
О каких нюансах упаковки товара для Вайлдберриз следует знать селлеру заранее — расскажем в этой статье.
Требования к упаковке товара для Вайлдберриз содержатся в приложении к оферте о реализации товара на сайте Вайлдберриз.
Основные правила, которые предъявляет Вайлдберриз к упаковке товара, следующие:
- Все товары должны иметь единую маркировку товара каждой логической единицы (единица в заказе, спецификации и в документах).
- На бирках должна быть указана вся информация согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза со штрихкодом и артикулом.
- Маркировка товара двумя разными противоречащими бирками не допускается.
- Внешняя упаковка товаров должна быть из прочного трехслойного гофрокартона (короб).
- Упаковка не должна содержать каких-либо повреждений, следов грязи или сырости.
В зависимости от категории товара — текстиль, аксессуары, обувь, посуда, косметика и прочее — Вайлдберриз предъявляет дополнительные требования к качеству упаковки и укладке.
Например, обувь обязательно должна быть проложена специальной бумагой либо быть упакована в индивидуальные полотняные мешочки. А статуэтка или светильник — в защитный материал (пузырчатая пленка) и в индивидуальную коробку по размеру самого изделия.
Что касается штрихкодов при упаковке товара для Вайлдберриз?
В последнее время фиксируется частое повреждение штрихкодов — непропечатанные полосы, съехавшие границы и пр. Естественно, многие товары не могут пройти сортировку, что создает трудности в приемке товара и его дальнейшей продаже. Поэтому Вайлдберриз рекомендует продавцам маркетплейса использовать формат QR этикеток. QR этикетки менее подвержены повреждениям, а значит доставка товаров будет оперативнее.
Какие ошибки в упаковке товара для Вайлдберриз могут возникнуть на этапе приемки товара складом маркетплейса?
Товар упакован и готов отправиться на склад Вайлдберриз! Предоставляя товар на склад маркетплейса, Вайлдберриз не дает взамен каких-либо подтверждающих документов приемки. Отсканированная на складе коробка с товаром отображается в личном кабинете — товар принят.
Затем коробка с товаром отправляется на сканирование содержимого: коробка вскрывается работниками склада и происходит штучное сканирование продукции. Именно на данном этапе от того, насколько продумана в плане безопасности и функциональности была упаковка товара, возможно возникновение или избежание проблем для продавца Вайлдберриз. Так, многие селлеры месяцами ищут пропавший товар, который в личном кабинете складом принят, но не отображается и не доступен к продаже. Наиболее часто с этим сталкиваются продавцы, ведущие продажи больших объемов.
Можно ли избежать потерю товара на стадии приемки складом Вайлдберриз? Единственный вариант решения этой ситуации — фото- и видеофиксация всего процесса — упаковка, отправка товара на склад маркетплейса и т.д. Приложение доказательств фиксации и юридически сильная претензия, составленная специалистами «Патентного бюро», сработают в пользу селлера.
О габаритах товаров и новой системе грейдов на Вайлдберриз
Ключевое в новых правилах Вайлдберриз о габаритах товаров: чем точнее заполнены габариты товаров, тем ниже грейд за логистику, а значит расходы. И наоборот, на товары с существенными расхождениями будет использоваться максимальный грейд, увеличивающий стоимость услуг логистики и хранения.
Алгоритм определения грейда следующий:
- Измерение габаритов с учетом упаковки
- Вычисление коэффициента по товару:
- используются усредненные замеры за 30 дней до начала текущей недели
- результаты замеров сравниваются с габаритами, указанными в карточке товара
- каждому наименованию присваивается коэффициент по товару
- Вычисление коэффициента логистики и хранения — это среднее значение коэффициентов по товарам
Для продавцов с коэффициентом 1 (если по товарам продавца сделано меньше 10 уникальных замеров и если средняя разница в габаритах не больше 5%) стоимость логистики и хранения не увеличится. Грейды будут рассчитываться и обновляться еженедельно.
Узнать о новой системе расчетов можно в статье «Расчет Вайлдберриз: то, что заботит селлеров маркетплейса».
Требования к упаковке товара на Вайлдберриз разработаны, в первую очередь, чтобы в дальнейшем избежать возвратов и бессмысленных транспортных расходов. Трудности с упаковкой для Вайлдберриз вызывают лишь первые поставки товара на склад маркетплейса. При соблюдении всех условий маркетплейса к упаковке товара и заполнению габаритов, любые риски и лишние расходы будут минимизированы.
Юридическая компания «Патентное бюро»,
более 12 лет на страже безопасности вашего бизнеса