Найти тему
Журнал не о платьях

«Это бы­ло вер­хом дур­ных ма­нер». Диана Спенсер в ожидании свадьбы

1980 г. Источник фото: marieclaire.ru
1980 г. Источник фото: marieclaire.ru

Гам­бур­гер для не­ве­с­ты прин­ца

Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️

В фев­ра­ле 1981 го­да о пред­сто­я­щей по­мол­в­ке прин­ца Уэль­ско­го су­да­чи­ли ве­з­де -- от ари­сто­кра­ти­че­с­ких гос­ти­ных до двор­цо­вых ку­хонь. Для ла­кея Бар­ре­ла все ста­ло окон­ча­тель­но яс­но, ко­г­да во дво­рец при­был ко­ро­лев­ский юве­лир Дэ­вид То­мас. Юве­ли­ру по­сту­пи­ло ука­за­ние до­с­та­вить из со­кро­вищ­ни­цы жен­ские коль­ца, при­чем вы­бор был ог­ра­ни­чен -- ни­ка­ких изум­ру­дов и ру­би­нов, толь­ко брил­ли­ан­ты и сап­фи­ры. Коль­ца на под­но­се под­не­с­ли ко­ро­ле­ве, и она вы­бра­ла, по ее мне­нию, са­мое по­до­ба­ю­щее слу­чаю -- с ог­ром­ным сап­фи­ром, об­ра­м­лен­ным че­тыр­на­д­ца­тью брил­ли­ан­та­ми. По­с­ле это­го коль­цо по­ка­за­ли Чарль­зу. Он не воз­ра­жал. Как впо­с­лед­ст­вии при­зна­лась Ди­а­на сво­ему дво­рец­ко­му, са­ма бы она ни за что не вы­бра­ла та­кое без­вку­с­ное коль­цо, а пред­по­чла бы что-то бо­лее про­с­тое и эле­гант­ное.

Но к то­му вре­ме­ни Ди­а­на уже сде­ла­ла глав­ный вы­бор, оп­ре­де­лив­ший всю ее судь­бу. В на­ча­ле фев­ра­ля Чарльз, вер­нув­ший­ся с мор­ских во­ен­ных ма­нев­ров, на­ко­нец-то сде­лал Ди­а­не офи­ци­аль­ное пред­ло­же­ние ру­ки и серд­ца. От во­л­не­ния она рас­хо­хо­та­лась, но по­том, уви­дев серь­ез­ное ли­цо прин­ца, вмиг са­ма ста­ла серь­ез­ной. Чарльз на­пом­нил ей, что это чрез­вы­чай­но ва­ж­ное ре­ше­ние, ведь в бу­ду­щем ей пред­сто­ит стать ко­ро­ле­вой. В ее ду­ше ше­вель­ну­лось пред­чув­ст­вие -- ко­ро­ле­вой ей не бы­вать, но ее гу­бы уже го­во­ри­ли «да».

В день помолвки. Источник фото: kinopoisk.ru
В день помолвки. Источник фото: kinopoisk.ru

Не­ве­с­ту прин­ца по­се­ли­ли во двор­це, где она тут же по­ня­ла, на­сколь­ко тру­д­но ей бу­дет при­вы­к­нуть к но­вой жиз­ни. Ве­се­лые день­ки, ко­то­рые Ди­а­на про­во­ди­ла в Лон­до­не в ком­па­нии озор­ных под­руг и га­лант­ных дру­зей, ос­та­лись в про­шлом. Же­них на ме­сяц уе­хал с ви­зи­том в Ав­ст­ра­лию, бу­ду­щая све­к­ровь бы­ла лю­без­на, но не бо­лее. Счи­та­лось, что чле­ны ко­ро­лев­ской се­мьи дол­ж­ны иметь силь­ный ха­ра­к­тер и уметь при­спо­саб­ли­вать­ся к но­вой об­ста­нов­ке.

В ре­зуль­та­те Ди­а­на то­ми­лась, про­си­жи­вая дни в оди­но­че­ст­ве в сво­их ро­с­кош­ных апар­та­мен­тах.

«Ты ви­дел? Она там си­дит од­на-оди­не­шень­ка. Да­вай схо­дим в «Мак­до­нальдс» и при­не­сем ей что-ни­будь», -- пред­ло­жил По­лу Бар­ре­лу Марк Сим­п­сон, еще один ко­ро­лев­ский ла­кей.

Бар­рел за­бес­по­ко­ил­ся -- это вы­гля­де­ло яв­ным на­ру­ше­ни­ем эти­ке­та. Но в кон­це кон­цов он со­г­ла­сил­ся и, ку­пив три биг­ма­ка, па­ро­ч­ка ла­ке­ев по­сту­ча­лась в дверь к не­ве­с­те прин­ца. Ди­а­на ве­се­ло сме­я­лась, уп­ле­та­ла свой гам­бур­гер и бла­го­да­ри­ла слуг за не­ожи­дан­ное при­клю­че­ние. Бар­ре­лу бы­ло не до сме­ха -- ес­ли бы его за­ста­ли в этой ча­с­ти двор­ца, где ему не по­ла­га­лось быть, он мог бы за­про­с­то ли­шить­ся ме­с­та.

По­с­ле это­го эпи­зо­да Ди­а­на ста­ла про­во­дить мно­го вре­ме­ни в по­ме­ще­ни­ях для при­слу­ги. Она ча­с­тень­ко за­гля­ды­ва­ла к хра­ни­те­лю сто­ло­во­го се­ре­б­ра Ви­к­то­ру Флет­че­ру, ко­то­рый лю­бил по­рас­су­ж­дать о поч­те­нии и пре­дан­но­сти. С удо­воль­ст­ви­ем бол­та­ла на кух­не с шеф-по­ва­ром Ро­бер­том Пай­ном и с ап­пе­ти­том уп­ле­та­ла при­го­то­в­лен­ное им до­маш­нее мо­ро­же­ное. Ос­ва­и­ва­ла пре­му­д­ро­сти двор­цо­во­го эти­ке­та, ко­то­ры­ми ще­д­ро де­лил­ся с ней глав­ный ка­мер­гер Си­рил Дик­ман. Но боль­ше всех она сдру­жи­лась с гор­ни­ч­ной Ма­ри­ей Кос­гро­ув -- дру­же­люб­ной и об­щи­тель­ной де­вуш­кой, бу­ду­щей же­ной По­ла Бар­ре­ла.

Не все слу­ги одо­б­ря­ли та­кое по­ве­де­ние. В этом кру­гу счи­та­лось, что ле­ди Ди­а­на дол­ж­на знать свое ме­с­то и не об­щать­ся с при­слу­гой. Од­на жен­щи­на, про­ра­бо­тав­шая во двор­це со­рок лет, гла­зам сво­им не по­ве­ри­ла, ко­г­да уви­де­ла, как Ди­а­на са­ма от­кры­ла бу­фет и взя­ла пе­че­нье. «Это бы­ло вер­хом дур­ных ма­нер», -- со­об­щи­ла дру­гим слу­гам воз­му­щен­ная да­ма.

Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:

"О ней мечтали все мужчины мира, а она выбрала президента"
Журнал не о платьях1 июня 2019

Ирина Осадчая (c) "Лилит"