Журналисты в день гибели писателя Дюма-отца представили свои аргументы, почему под псевдонимом не может скрываться российский поэт Александр Пушкин. Эта конспирологическая версия получила распространение десять лет назад после публикации в одной из московских газет.
По версии автора Бориса Богданова, Пушкин после дуэли с Жоржем Дантесом не скончался, а уехал в Париж, потолстел, взял псевдоним Дюма и продолжил писательскую деятельность.
В первую очередь, сравнивают внешности поэта и писателя, заявляя о том, что оба были мулатами, а их предки — выходцами из Африки. Но биографы объясняют характерные черты лица тем, что Пушкин был правнуком придворного абиссинского слуги Ганнибала, а Дюма был внуком африканской рабыни.
Второй ошибочной версией является утверждение, что Пушкин из ссылки приезжал в Париж и тайно печатался под псевдонимом Дюма. Как утверждает главный научный сотрудник Государственного музея А. С. Пушкина Наталья Михайлова в беседе с NEWS.ru, ссыльных сопровождала полиция и сохранились документы о перемещениях Пушкина по Российской империи.
Одной из главенствующих идей этой теории является мысль о том, что Пушкин инсценировал свою смерть, чтобы избежать долгов. Рядом с раненым поэтом находились доктор медицины Николай Арендт, профессор Медико-хирургической академии Иван Спасский, профессор Императорской медико-хирургической академии Илья Буяльский и доктор хирургии Христиан Соломон. Никто из корифеев медицины не вел историю болезни, но в мемуарах сохранились воспоминания о последних часах жизни Пушкина.
На утверждение, что Дюма не мог сам написать роман «Учитель фехтования» о декабристах, потому что не знал о жизни русских революционеров, эксперты отвечают словом «бред», добавляя, что при желании можно заявить, что «Москва — это Париж, а репа — это клубника».