Найти тему

«Азбука профессий». Буква М

Профессия на букву «М» - Медиабайер.

Медиа-байер (Media Buyer) – это специалист, который занимается медиапланированием, бронированием рекламных мест и ведением рекламных кампаний.

Он закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.

Суть профессии

Медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу), затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор. Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.

Работа digital media buyer включает в себя знания множества показателей, различных моделей закупки, знание метрик, умение работать с различными рекламными платформами, тизерными сетями, сервисами аналитики, оценки эффективности закупаемого трафика, а также программным обеспечением различных рекламных инструментов.

В основные обязанности любого закупщика рекламы в digital входит

  • ведение переговоров, получение наиболее выгодных условий от рекламных сетей и площадок;
  • оптимизация / минимизация рекламных затрат, документооборот, отчётность;
  • а также создание, ведение, мониторинг и оптимизация РК в различных каналах, рекламных сетях и аккаунтах (в небольших и нишевых агентствах).

Рынок массмедиа огромен и один специалист не может с одинаковым успехом ориентироваться во всех его частях. Как правило, медиабайер специализируется на чем-то дном: либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении, либо на наружной рекламе. Это позволяет специалисту глубже узнать свое направление.

pixabay.com
pixabay.com

Место работы

Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. Эта профессия очень востребована, т. к. любая крупная коммерческая организация, а также медийные и рекламные агентства нуждаются в специалистах, способных дать им больше клиентов и прибыли.

Образование, навыки

Для работы медиабайером требуется высшее образование по специализации «Реклама» или «Социология». Кроме того, медиабайер должен быть коммуникативным и уметь заводить связи в средствах массовой информации, как на уровне руководящего звена, так и в среде внештатных корреспондентов какого-либо издания. Также он должен понимать всю систему функционирования средств массовой информации.

Основные скилы медиабайера

  • навыки межличностного общения;
  • навыки презентации;
  • аналитические способности;
  • навыки ведения переговоров.
Субботина Самира для Belmeta.com

Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе новостей на рынке труда - Belmeta. Работа в Беларуси