Профессия на букву «М» - Медиабайер.
Медиа-байер (Media Buyer) – это специалист, который занимается медиапланированием, бронированием рекламных мест и ведением рекламных кампаний.
Он закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях.
Суть профессии
Медиабайер совместно с медиапланером выбирает подходящий рекламоноситель (журнал, телепередачу), затем договаривается с рекламным отделом выбранного СМИ о ценах, о возможных скидках, заключает с ним договор. Параллельно специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.
Работа digital media buyer включает в себя знания множества показателей, различных моделей закупки, знание метрик, умение работать с различными рекламными платформами, тизерными сетями, сервисами аналитики, оценки эффективности закупаемого трафика, а также программным обеспечением различных рекламных инструментов.
В основные обязанности любого закупщика рекламы в digital входит
- ведение переговоров, получение наиболее выгодных условий от рекламных сетей и площадок;
- оптимизация / минимизация рекламных затрат, документооборот, отчётность;
- а также создание, ведение, мониторинг и оптимизация РК в различных каналах, рекламных сетях и аккаунтах (в небольших и нишевых агентствах).
Рынок массмедиа огромен и один специалист не может с одинаковым успехом ориентироваться во всех его частях. Как правило, медиабайер специализируется на чем-то дном: либо на печатных изданиях, либо на радио, либо на телевидении, либо на наружной рекламе. Это позволяет специалисту глубже узнать свое направление.
Место работы
Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах. Эта профессия очень востребована, т. к. любая крупная коммерческая организация, а также медийные и рекламные агентства нуждаются в специалистах, способных дать им больше клиентов и прибыли.
Образование, навыки
Для работы медиабайером требуется высшее образование по специализации «Реклама» или «Социология». Кроме того, медиабайер должен быть коммуникативным и уметь заводить связи в средствах массовой информации, как на уровне руководящего звена, так и в среде внештатных корреспондентов какого-либо издания. Также он должен понимать всю систему функционирования средств массовой информации.
Основные скилы медиабайера
- навыки межличностного общения;
- навыки презентации;
- аналитические способности;
- навыки ведения переговоров.
Субботина Самира для Belmeta.com
Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе новостей на рынке труда - Belmeta. Работа в Беларуси