Женщине назначили наказание в виде 2,5 лет принудительных
АСТРАХАНЬ, 5 декабря. /ТАСС/. Ленинский суд в Астрахани приговорил к 2,5 года принудительных работ бывшего начальника отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Минздрава Астраханской области, признав ее виновной в халатности, в результате которой более 140 онкопациентов были вовремя не обеспечены жизненно важными лекарствами. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба следственного управления СК России по региону.
Ранее Ленинский суд Астрахани признал виновной в халатности бывшего заместителя министра здравоохранения региона и приговорил ее к одному году и трем месяцам исправительных работ.
"Собранные вторым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Астраханской области доказательства признаны судом достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении бывшего начальника отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Астраханской области. Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 293, ч. 1 ст. 285 УК РФ ("Халатность, злоупотребление должностными полномочиями"). Преступная деятельность пресечена при взаимодействии регионального Следственного комитета с ФСБ России по Астраханской области. Приговором Ленинского районного суда Астрахани женщине назначено наказание в виде 2,5 года принудительных работ", - говорится в сообщении.
Следствием и судом установлено, что с января по март 2021 года осужденная, достоверно зная об имеющейся потребности в двух жизненно важных лекарственных препаратах для амбулаторного лечения пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями, не обеспечила своевременную разработку технического задания и организацию закупки за счет государственных нужд, имея на это реальную возможность.
Более 140 пациентов были вынуждены приобретать указанные лекарственные препараты в коммерческих аптеках за счет собственных средств либо не применять их совсем по причине отсутствия в аптечной сети льготного обеспечения граждан.
Желая создать мнимую видимость благополучия в показателях работы по обеспечению отдельной категории граждан жизненно важными лекарственными препаратами и скрыть допущенную халатность, женщина в специальном программном комплексе установила запрет на оформление рецептов медицинскими работниками государственных бюджетных учреждений здравоохранения области на эти препараты.