Найти в Дзене
Книжный мир

Мор. Глава 20

Прощание.

Проснулся я от того, что рядом кто-то бормотал. Точнее, как очнулся, сознание включилось, но виду я пока не подавал. Буквально тут же меня начали лизать в лицо.

— Убью, тварь! — подорвался было я, но тут же успокоился, это оказался Тузик.

С бормотанием тоже стало понятно. У подъездной двери стояли Саня и Ленка.

— Проснулся? — задала вопрос Лена. — Ты нас напугал.

— Идите в баню, — грубо ответил я. — Оба.

— Серёг, ну ты что? — начал Санёк.

— С глаз моих. Оба! — рявкнул я.

— Мы же помочь хотим, — протянул ко мне руку Саня.

Я отшвырнул её в сторону, быстро поднялся с порогов и тут же двинул ему в челюсть. Мой товарищ отлетел к двери и громко грохнул по ней головой.

— Ты совсем с катушек слетел?! — крикнула Ленка.

Только я её не слышал. Рванул вперёд, сел на Саню сверху и начал колотить ему в нос. Он пытался прикрыться, да где там, я точно знал, как и куда бить. Сзади, на мою спину, с визгом запрыгнула Ленка и вцепилась ногтями в рожу. Я зашипел от боли, соскочил с поверженного друга и с силой приложился спиной о стену. Ленка издала хекающий звук и отпустила меня.

— Из-за вас, бараны, это вы виноваты! — крикнул я. — Ты! — я указал на Саню пинком ноги в живот. — Я тебе приказал следить за безопасностью!

— Кузов, успокойся, — прохрипела Ленка. — Не мы враги.

— Да мне плевать! — моя истерика продолжалась. — Вы должны были смотреть за безопасностью. Как же так-то? А!? — я ударил кулаком в стену.

Кожа на костяшках тут же лопнула, и на стене остался кровавый след. А может я их о Санину челюсть ещё ободрал. Боль оказалась глухой, едва ощутимой, но она на мгновение перекрыла другую, более глубокую. Я повторил удар в стену, затем ещё и ещё.

— Хватит, — остановил мою руку Саня.

Его губы были разбиты в клочья, из носа текли кровавые сопли, но он смотрел на меня холодными глазами. Возможно, именно это произвело на меня отрезвляющее действие. Я остановился, сел на ступени, закрыл лицо руками и затих.

Сколько я так просидел, не знаю. Мои друзья не нарушали тишину. Судя по звукам, Ленка молча обрабатывала Сане разбитое лицо. Он иногда шипел, но больше никаких звуков и вопросов не было.

— Как вы меня нашли? — тихо спросил я.

— Это не мы, — ответила за обоих Лена. — Тузик привёл.

— Понятно, — буркнул я и пнул собаку ногой. — Предатель.

— Кузов, я тебя сейчас пристрелю, понял? — злобно прошипела Ленка. — Пёс ни в чём не виноват.

— Извините меня, — сказал я, выдержав небольшую паузу. — Нужно вернуться. Машка… Там…

— Наконец-то, мозги включились, — огрызнулась она.

— Вы как вышли вообще? — спросил я, вспоминая свой прорыв через толпу зомби.

***

В тот момент, когда я нырнул в эту кучу тел, моё собственное переключилось на рефлексы. Вначале я выпустил очередь на весь рожок, прямо от бедра. Сама собой, что вреда это причинило мало, ведь стрелял я не по головам. А дальше началось месиво.

Я хотел умереть, хотел быть разорванным на тысячу кусков, но инстинкты имели на этот счёт своё мнение. Уворачиваясь от цепких пальцев, я крутился ужом, раздавая удары мачете на все стороны света.

Кровь и пот заливали глаза, а я крушил черепа, не обращая на это никакого внимания. Руки отлетали и падали на мостовую Красной площади. Туда же летели кишки и головы. Удар, ещё удар. Бросок мертвяка справа, подсаживаюсь под него и перекидываю через себя. Тело сшибает с ног троих, что пытаются напасть слева.

Взмах мачете, и голова встречного разваливается на две половины. Их бошки стали мягче после того, как они вернулись в мир живых. Удар ногой в грудь следующего, и тут же взмахом широкого лезвия снимаю голову очередному бомжу справа.

Кто-то вцепился в куртку сзади. Пинок ногой помог избавиться от него. Разворот и рубящий удар сверху вниз.

Сколько это продолжалось, не знаю. Кажется, целую вечность. Затем была жажда мести. Бег по улицам Москвы. Пару раз проходил дворами, чтобы унять злость. Куда я шёл? Зачем? Эти вопросы мало занимали меня. И вот теперь я вновь со своими друзьями. Но как выбрались они? Неужели смогли отыскать вход в метро?

***

— Да спокойно вышли, — кое-как, разбитыми губами произнёс Саня. — Ты свалил, и зомби почти сразу рассосались.

— Молчи, дурак, опять вон кровь пошла, — толкнула его Ленка и достала ещё одну салфетку.

Саня пытался увернуться от попыток промокнуть кровь с разбитых губ, но тут же заработал леща и замер. Глядя на них, у меня встал ком в горле. Сердце сдавило, а в глазах стало мокро. Пришлось приложить усилие, чтобы не разреветься, как баба.

— Значит, ушли? — спросил я, справившись с собой.

— Ушли, ушли, — ответила Ленка. — Ты когда к мертвецам вышел, мы тебя сверху вначале прикрывали. А потом вся толпа постепенно разбрелась, и мы уже следом пошли. Нас Тузик вёл, он как будто знал, чего мы хотим.

Я похлопал ладонью по ноге, и пёс доверчиво сунул свою морду между моими ногами.

— Молодец, хороший мальчик, — потрепал я его между ушей.

— Пошли домой, а? — спросила Лена.

— Да, нужно Машку похоронить по-человечески, — кивнул я. — Саня, найди мне этого урода.

— Мы его вместе найдём, — ответила за него Ленка. — Она и нашим другом была, если ты не забыл.

— Базар убей, — ответил я. — Пошли.

До Кремля добрались быстро. Оказывается, не так далеко меня успело занести. Пока шли, я до кучи выяснил, что день ещё даже не закончился. Видимо, вырубила меня не усталость и не ночь, как я подумал вначале. Стресс и адреналиновый отходняк.

От нашей крепости я удалился всего-то на пару кварталов, так что обратный путь занял не более двух часов. И это учитывая редкие стычки с мертвяками. Снова это странное ощущение, что их должно быть гораздо больше. Куда они деваются? Ну не в метро же прячутся?

Вообще, всё похоже на то, что зомби нам выдают порционно. Перебили часть, ещё получите. Странно и непонятно. Кому и для чего нужна эта тактика?

Если взять, к примеру, яйцеголовых. Смысл им прятать большую часть мертвяков? Цель у них одна, завладеть планетой. Да, в общем-то, это у них уже получилось. Человечество уничтожено. Остались жалкие крохи полукровок, типа меня и Ленки с Саней.

Вот сейчас они точно знают, что мы не станем под них прогибаться. А после того, как они Машку мою убили, я об этом даже близко думать не стану. Тогда зачем они выдают нам мертвецов дозированно? Почему не смять нас за один заход? Непонятно.

Кремль появился как-то внезапно. Вот вроде идём по узкой улочке, и вдруг бах — крепость. И выглядит он как-то странно, будто недавно бомбардировку пережил. А если быть более точным, отбил нападение.

Я поспешил к Спасской башне, в которой уже открыли калитку. Видимо, заметили нас со стены или смотровой площадки на башне.

— Что у вас случилось? — тут же спросил я, едва вошёл внутрь.

— Напали на нас, — ответил мужичок, который пропустил меня внутрь. — Вертолёты появились и начали стрелять. Наших человек тридцать полегло, ещё столько же раненых. Их сейчас Аркадич осматривает. А потом крепость ожила.

— Что значит ожила? — не понял я. — Говори ты толком.

— Дак я и говорю, ожил Кремль, — затараторил мужик. — Начали какие-то люки открываться и ракеты отовсюду вылетать. Два вертолёта вон там прямо в щепки разорвало. Остальные сбегать начали, но не успели. Теперь с той стороны в парке валяются, дымят.

— Ничего себе, — задумчиво почесал я подбородок. — Это что же, автоматика сработала какая?

— Хоттабыч сказал, что это благодаря Никифору, — кивнул мужик. — Мол, он электрику наладил, вот всё и сработало.

— Хоттабыч жив? — задал я ещё один вопрос.

— Живой, он в это время в храме был, — ответил тот. — Сказал, что знает, где длинноголовый ушёл.

— Принял, — буркнул я. — Он где сейчас?

— У Аркадича, раненым помогает, — охотно ответил мужик.

Ленка с Саней уже свинтили, едва узнали о нападении. Сейчас мы встретились у нашего доктора. Почти все раненые были уже перевязаны, а Аркадич вёл операцию и никого к себе не пускал.

Первый этаж здания Арсенала был превращён в госпиталь. В одном из учебных классов сдвинули столы, составив из них широкие кровати. Видимо, их принесли и из соседнего помещения. Там сейчас образовался морг.

Прямо на полу были сложены тела погибших. Их завернули в белые простыни и перехватили скотчем. Ткань напиталась кровью, и теперь они были покрыты этими бурыми пятнами.

Сверху кто-то плакал. Вой разносился по коридорам и отдавался в тупиках гулким эхом. Машку я не нашёл, её не стали складывать с остальными. Сглотнув ком, который опять образовался у меня в горле, я вышел на улицу и закурил. Следом помещение покинули Ленка, Саня и Хоттабыч.

— Докладывай, — сухо спросил я с Хоттабыча.

— Я ход обнаружил, — ответил тот. — Сразу, как ты из кабинета выскочил, я за тобой рванул. Ты к воротам побежал, а я заметил, что дверь в храме закрылась. Ну туда и рванул. Внутрь заскочил, нет никого, я всё снизу до верху пролез. Как сквозь землю провалился. Ну а потом успокоился, ещё раз начал смотреть и нашёл. В алтарной части, там спуск в подземелье имеется.

— Напали давно? — спросил я. — Я почему-то не слышал ни вертолётов, ни взрывов.

— Вот как только я спустился, так и началось, — продолжил Хоттабыч. — Быстро всё произошло, я даже из храма выбежать не успел. Часа три прошло, как ты убежал, и с часа два, как они за тобой ушли.

— Понятно, хотели одним махом нас уничтожить, — хищно оскалился я. — Да хер там было. Ты не заметил, с какой стороны они прилетели?

— Да где там, я же под землёй был, — отмахнулся тот. — Но судя по тому, что Спасской башне больше всех досталось, оттуда и прилетели. Весь народ там толпился, тебя ждали или вестей о тебе.

— М-да, Хоттабыч, — вздохнул я. — Натворили мы делов. Как теперь разгребать-то будем?

— Искать их нужно, яйцеголовых этих, — ответил тот. — Людей похороним и тройками будем Москву прочёсывать.

— Насчёт людей ты прав, — согласился я. — Но Машку иначе хоронить будем. Костёр большой собери, она так хотела.

— Сделаем, — кивнул тот. — И уродов этих отыщем.

— У нас теперь выбора другого нет, — спокойно сказал я. — Шутки кончились.

С Машкой прощались ночью. Костёр получился шикарный, она бы точно оценила. Огонь полыхал так, что его макушка, наверное, выше башни поднималась. Вряд ли, конечно, но из-за разницы в расстоянии впечатление было именно таким.

Затем мы собрали большой стол в столовой. Ели и пили, поминая всех, кого потеряли за один день. Как я добрался до кровати — не помню. И добрался ли самостоятельно? Скорее всего нет, потому что накидался я в первые полчаса. Дальше моё сознание погасло.

Утром хоронили остальных. Дружно копали могилы и по очереди опускали в них людей. Новых попыток нападения не было. Это дало нам возможность спокойно проститься со всеми.

Ужин прошёл в тишине и на этот раз без алкоголя. Это поддержали все без исключения. Нам не запой нужен, но трезвый ум и рассудок. Люди готовились мстить.

В этот вечер сюрприз преподнёс Аркадич.

Когда все поужинали и спокойно разошлись, он подошёл ко мне. Я по обыкновению сидел на лестнице с сигаретой во рту. Обычно мне составляла компанию Машка и бутылка пива. Сегодня их не было. Я молча курил и сверлил взглядом выбоину на стене.

— Не отвлекаю? — интеллигентно поинтересовался доктор.

— От созерцания дырки? — ехидно ответил я. — Очень сильно отвлекаешь.

— Значит так, — пропустил мою язву мимо ушей Аркадич. — Я вскрыл зомби.

— И? — тут же заинтересовался я.

— И кое-что обнаружил, — вежливо улыбнулся тот. — Пойдём покажу.

— А на словах никак? — сморщился я. — Мне ещё выбоину досмотреть нужно. Я всё равно ничего не понимаю в твоих пробирках.

— Пошли, — настойчиво приподнял меня за локоть Аркадич. — Это крайне любопытно. Ты сразу всё поймёшь.

Пришлось согласиться и отправиться вслед за доктором. Его лабораторию мы устроили на первом этаже. Степан Аркадьевич занял целое крыло. Но места нам хватало, к тому же, это наука, она любит просторы.

Мы прошли в один из бывших учебных классов, и Аркадич указал рукой на микроскоп, который стоял в углу комнаты. Он не был похож на те, что я помнил по урокам биологии в школе. Этот был огромный, с кучей сменных глазков, и мог транслировать увиденное на монитор. По-моему, он даже управлялся с компьютера.

В глазок я смотреть не стал, всё, что там происходило, можно было рассмотреть на большом экране компьютера. А происходило там что-то непонятное. Круглые штуки шевелились рядом с круглыми штуками.

— Ну как? — с довольной рожей посмотрел на меня свет науки.

— Абзац, — прокомментировал я.

— А я что говорил? — хлопнул в ладоши Степан Аркадьевич.

— И что это? — с умным видом спросил я.

— Как это что? — захлопал глазами доктор. — Неужели непонятно? Это наниты.

— М-м-м, — промычал я. — Ну да, это многое объясняет.

— Естественно, — снова засиял Аркадич. — Это как минимум объясняет поведение зомби. И как вообще такое стало возможным.

— Аркадич, без обид, это очень увлекательно, но я ничерта не понял, — я решил наконец оповестить своего оппонента о собственной несостоятельности.

— Да? — как-то сразу растерялся тот. — Тогда попробую простым языком.

— Буду признателен, — в тон ему ответил я.

— В общем, никакой это не грибок, — начал пояснять доктор. — Уж на него я насмотрелся, можете мне поверить. Это самые что ни на есть роботы. Маленькие микросхемы, которые каким-то образом подключились к нашему мозгу. Смерть организма произошла от заражения — это факт. Но вот затем в процесс вступили вовсе не грибковые споры. Это роботы заставили ожить трупы.

— И что нам это даёт? — пожал я плечами. — Их можно как-то отключить?

— Скорее всего нет, — замялся Аркадич. — Я пробовал даже применить ЭМИ.

— Я надеюсь, это не сильное извращение, — пришлось снова напомнить доктору о своём непонимании научных терминов.

— Простите, я имел ввиду Электромагнитный импульс. Я собрал примитивную пушку из лучевой трубки от микроволновой печи, — пустился тот в объяснения.

— Да мне плевать из чего, — немного грубо остановил его я.

— Действительно, — снова заморгал доктор. — Ну, в общем, им всё пофигу. Они настолько малы и примитивны, что это только замедлило их на какое-то время. В целом, они выполняют функции возбудителей. Передают импульсы на участки мозга, отвечающие за примитивные функции.

— Ток нам с этого что? — так и не смог я добиться нужного ответа. — Хорошо, ты понял, как это работает. Дальше-то что?

— Ну как, — опешил Аркадич. — Это объясняет их поведение. Почему они нас окружили, почему затем разошлись и почему их так мало на улицах.

— То есть ими управляют яйцеголовые? — задал я прямой вопрос.

— Скорее всего да! — наконец выдохнул доктор.

— Сигнал можно перехватить? — посмотрел я ему прямо в глаза.

— Думаю, это возможно, — пожал плечами доктор. — Я мог бы попробовать, но для этого они должны этот сигнал передать. Как, например, тогда, когда мертвецы стали собираться под нашими стенами.

— Держи это под контролем, — указал я пальцем в монитор. — Мне нужно найти их логово. А я постараюсь что-нибудь придумать, чтобы они этот сигнал запустили.

— Хорошо, Сергей, — замялся Аркадич. — Но мне бы ещё одного, чтобы живой.

— Принял, — кивнул я. — Будет тебе живой, хоть сотня. Ты только найди мне этих тварей. Найди, слышишь?!

— Сделаем, Серёж, — закивал тот. — Мне жаль Марию, — видимо, он заметил тень на моём лице. — Ой, простите, я не хотел.

— Аркадич, да успокойся ты, — хлопнул я его по лопатке. — И определись уже, мы на «ты» или на «вы». А то путаешься и меня с толку сбиваешь.

Оглавление

Все книги канала

Читать на АТ

https://phonoteka.org/48810-zombi-apokalipsis-arty.html
https://phonoteka.org/48810-zombi-apokalipsis-arty.html