Найти тему
Синдром Карагая

Фейерверк на Новый год: все по феншую

Новый год без фейерверка – праздник на ветер, в прямом смысле этого слова. И если раньше у нас фейерверк был доступен только "Илите", то теперь в каждом дворе канонады не утихают до утра, соревнуются кто дольше, и кто круче.

Зачем мы так громко встречаем Новый год и доводим до кондрашки всех собак в округе – как раз расскажу.

Несмотря на то, что слово «фейерверк» - немецкое, и реанимировал эту забаву для нас Петр I, изобрели первые салюты в Китае. Кто-то додумался поджечь палочку бамбука, и она взорвалась. Вернее, сок в ней начал испаряться, гореть — и рванул. Получилось страшно и красиво, и страшно красиво. Древние китайцы очень этого боялись, но потом решили, что такое дикое, но симпатишное сочетание может и злых духов пугать, тех самых, которые в то время повадились поедать урожай с рисовых полей. А злой дух Ниан иногда путал людей с растениями, и вообще ел всех подряд. Взрывной бамбук назвали «пао чак». Защищал он их до XI века, пока монахи в поисках эликсира бессмертия не смешали (совершенно, конечно же, случайно) серу, селитру и древесный уголь. Получился некрасивый странный серый порошок. Но он красиво горел и еще красивее взрывался. И тогда неугомонные монахи набили им бамбуковую палочку и бросили в костер. Уделались не только сами монахи, злые духи, но и вся округа, потому что кроме оглушительного звука получилась впечатляющая картинка. Химические эксперименты пошли в гору, фейерверки стали разнообразнее и красочнее, и император ввел на них монополию, но не корысти ради, а чтобы включить в церемонию жертвоприношения Юй Хуан-ли – покровителю дома и уюта в нем. Он охранял людей от злых духов и приносил каждой семье удачу и благополучие. Доступ к заветным бамбуковым стеблям имели только монахи. Так у них появилась параллельная профессия пиротехников. К XII веку взрывать салюты полагалось строго по протоколу: красный – как символ нерушимости Китайской империи, голубой – жизненный путь, зеленый – символ земли и жизни, желтый – богатство. Чтобы за один выстрел угодить всем богам сразу, монахи старались вложить максимум разноцветия и грохота. Всем хотелось быть здоровыми и удачливыми, поэтому каждый религиозный праздник стал сопровождаться масштабными салютами и празднествами. Постепенно бамбук сменился на бумагу, и из монастырей разошелся по полям боя, добавив к силе воинов психологическую травму. Но традиция взрывать разноцветные салюты по разным поводам прочно закрепилась во многих странах.

-2

Сегодня мы покупаем фейерверки, когда хотим отметить важное событие, или когда совсем плохо идут дела — на Востоке есть поверье, что салют по-прежнему разгоняет злых духов и привлекает нужные вам результаты.

Бенгальские огни, хлопушки, даже самые простые фейерверки – символ нового года и новой жизни, даже нам, искушенным интернетами и полетами на Луну, по-прежнему переворачивают с головы до пяток, и мы взрываемся эмоциями вместе с ними. Но именно этот эффект и должен происходить на стыке времени в новогоднюю ночь – наше обновление, восторг, страх перед черным бесконечным небом и восхищение тем, как яркий свет побеждает ночь, невежество и тьму. Это символично и жизнеутверждающе. И поэтому так нравится нам и добрым духам.

А еще, испугавшиеся люди неосознанно обнимают рядом стоящих храбрых, а обнимашки, даже внезапные, это всегда хороший феншуй!

Белой дороги, и больше вам ярких эмоций и впечатлений!

#шаман #карагай #шаманкарагай