Удивительные все-таки вещи начинают происходить с европейскими чиновниками в те моменты, когда их начинает припекать, точнее – примораживать. Как только в Европе похолодало, тут же количество трезвых заявлений от них резко увеличилось.
Изменил свою риторику президент Франции Макрон. Правда, во время своего визита в США в присутствии Джо Байдена выражался он крайне осторожно, но в интервью французским СМИ отводил душу и заявлял о не совсем справедливой политике США в отношении Европы.
Обычно молчаливый и крайне острожный в выражениях канцлер Германии Олаф Шольц и тот не преминул высказаться о несправедливостях со стороны американцев, которые и газ продают европейцам существенно дороже, и законы принимают, которые выбивают почву из-под ног европейских промышленников.
А раз так, то и Германия считает себя свободной в части финансирования общеевропейских антикризисных мер. И за этим следует заявление Шольца о создании федерального фонда для субсидирования цен на газ. В качестве материальной помощи немецкие промышленники получать 200 миллиардов евро. А это, как вы понимаете, очень серьезно. Благодаря этим деньгам немецкие промышленники получат ощутимое преимущество перед остальными европейцами.
Но самыми удивительными оказались заявления председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. Уж от нее-то антиамериканских заявлений никто не ожидал. Она всегда стояла на проамериканских позициях и очень рьяно отстаивала интересы именно американского бизнеса. Думаю, все помнят эту мутную историю с покупкой у американской фармацевтической компании Phizer полутора миллиардов до вакцины на астрономические 90 млрд. евро.
В Евросоюзе до сих пор гадают над вопросом – зачем медик по образованию Ляйен одобрила покупку трех вакцин на одного европейца?
Ответа никто так и не дал, а деньги благополучно ушли на счета американского фармацевтического гиганта.
- И вдруг Ляйен встает чуть ли не на противоположные позиции и начинает во всеуслышание говорить об угрозе торговой войны между США и Евросоюзом.
Ладно бы повод для этого был какой-то новый, так нет же – Ляйен ополчилась на принятый еще летом закон о снижении инфляции, которым предоставляются значительные субсидии производителям электромобилей, аккумуляторов и энергетического оборудования при условии, что они выпущены в США.
Учитывая тот факт, что в США еще и цены на энергоносители и электроэнергию гораздо ниже нынешних европейских, этот закон становится гибельным для высокотехнологичных компаний, работающих в сфере «зеленой энергетики». Они попросту не смогут конкурировать с американцами.
Закономерно, что многие европейские компании тут же потянулись за океан. И тут под угрозой оказывается не только финансовое благополучие Евросоюза – с кого они налоги получать будут? – но и будущее всей европейской «зеленой энергетики».
Мало того, что европейцы сами себя лишили дешевого российского газа, а в будущем не будет у них и российского водорода, так теперь еще американцы уводят из Европы и высокотехнологичные производства.
От такого вероломства заокеанских друзей даже Ляйен возмутилась.
«Евросоюз будет отвечать на этот закон в адекватной и тщательно сбалансированной манере. Начало новой торговой войны ни в интересах ни США, ни Европы», - заявила Урсула фон дер Ляйен.
Удивительно, что фон дер Ляйен вообще заговорила об этом, ведь молчала до этого почти полгода. Видимо, стала настолько аховой, что молчать уже было нельзя.
Но в США вряд ли будут слушать Ляйен. В Белом доме упорно гнут свою линию и менять в своей политике ничего не собираются. Это показал недавний визит Макрона в Вашингтон и его переговоры с Байденом. Французского президента внимательно выслушали, но не более того.
Тоже самое будет и с Ляйен, и вообще с любым европейским политиком – говорите сколько хотите, но США свой закон о снижении инфляции не отменят и даже редактировать не будут. У Вашингтона свои интересы и свои проблемы, которые необходимо решать.
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.