По мнению директора консалтинговой группы А-95 Сергея Куюна, страну ждут два-три месяца турбулентности
КИЕВ, 5 декабря. /ТАСС/. Украина столкнется с дефицитом нефтепродуктов и ростом их стоимости из-за введения странами ЕС ограничения цены на российскую нефть. Такое мнение выразил в воскресенье директор украинской консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
На своей странице в Facebook (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) эксперт привел примеры проблем с поставками нефти и производством нефтепродуктов в Болгарии, Греции, Италии, Польше, Румынии и Турции. "Есть и общие для всех проблемы. Российскую нефть замещают другими сортами, преимущественно более легкими", - отметил Куюн.
"К чему это ведет и уже привело? К увеличению цен и [росту стоимости] услуг по перевозке горючего по морю и суше. Эти индикаторы уже приближаются к весенним", - продолжил он. "Но даже те, кто готов набросить и 100 [долларов], не могут получить продукт, потому что его нет", - пишет Куюн.
"Нас ждут 2-3 месяца турбулентности, пока европейский рынок не адаптируется сначала к нефтяным, а затем и нефтепродуктовым санкциям. Пока же выглядит так, что мы эти санкции почувствовали первыми", - считает украинский эксперт. Он отмечает, что главная проблема заключается в недостатке нефтепродуктов на рынке. "Поэтому не стоит спешить ненавидеть наших союзников за потолок в 60 долларов за баррель на российскую нефть. Вопрос не в цене, а в том, чтобы не было дефицита. Потому что получим и дефицит, и космические цены", - считает глава украинской консалтинговой группы.
Евросоюз опубликовал в субботу вечером в "Официальном журнале ЕС" решение о введении потолка цен на нефть из РФ с 5 декабря в $60 за баррель при условии, что нефть будет продаваться по цене как минимум на 5% ниже рыночной. Некоторые европейские эксперты выражают опасения, что попытки ввести потолок цен на российскую нефть нанесут новый удар по мировому рынку нефти и серьезно подорвут европейскую индустрию нефтеперевозок по аналогии с тем, как запрет на передачу в лизинг России самолетов нанес серьезный ущерб европейским компаниям, специализирующимся в этой сфере.