Найти тему

Рабочий лист "Окончания имён существительных множественного числа родительного падежа"

Этот рабочий лист можно использовать в 6 классе при изучении темы "Имя существительное".

В статье "Как интересно объяснить шестиклассникам про "много апельсинов" и "пару чулок"?" я рассказывала, как можно организовать урок по этой теме. Сегодня я публикую рабочий лист, который можно использовать на уроке.

Упражнение 1

Поставьте существительные в форму множественного числа родительного падежа.

1. В этом году большой урожай (яблоки) ______________ .

2. Мама сделала закуску из (баклажаны) _______________ и (помидоры) _______________ .

3. Трактористы распахали двадцать (гектары) ____________ земли.

4. В этом месяце мы потратили 300 (киловатты) ____________ электричества.

5. Мы купили в супермаркете шесть (килограммы) ____________ (апельсины) ________________.

6. Для маринада смешиваем двести (миллиграммы) __________воды, 100 ____________ граммов подсолнечного масла и 30 (миллиграммы) ___________ уксусной эссенции.

Упражнение 2

Выберите и подчеркните правильный вариант употребления существительного в родительном падеже множественного числа.

Группа армян / армянов

табор цыган / цыганов

традиции якут / якутов

семья грузин / грузинов

обычаи осетин / осетинов

бригада узбек / узбеков

язык болгар / болгаров

дом татар / татаров

танец башкир / башкиров

сказки турок / турков

национальная одежда таджик / таджиков

кухня монгол / монголов

культура румын / румынов

Упражнение 3

Разместите вещи и обувь в шкафу. Допишите предложения, используя вместо картинок существительные во множественном числе родительного падежа.

Я положу на полки в шкафу несколько пар _______________.

Туда же я помещу трое любимых ___________________ .

Также я повешу в своём гардеробе две пары __________.

На нижних полках у меня будут стоять пара ____________, пара ______________ и две пары ______________.

Упражнение 4

Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.

группа (армянин) _____________

урожай (баклажан) __________

десять (ватт, вольт) ___________

засеять пять (гектар) ____________

двести (грамм) ____________

группа (грузин) ___________

пара (джинсы) ___________

пара (кеды) ______________

несколько (киловатт) _______________

много (килограмм, километр) _____________

килограмм (мандарин) ________________

пара (носок) _____________

салат из (помидор) _______________

пара (сапог) ______________

группа (таджик, татарин, узбек, якут) _______________

пара (чулок) ________________

Файл для распечатки, ответы к заданиям, а также презентацию к этой теме можно скачать здесь.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и Телеграм-канале.