Этот рабочий лист можно использовать в 6 классе при изучении темы "Имя существительное".
В статье "Как интересно объяснить шестиклассникам про "много апельсинов" и "пару чулок"?" я рассказывала, как можно организовать урок по этой теме. Сегодня я публикую рабочий лист, который можно использовать на уроке.
Упражнение 1
Поставьте существительные в форму множественного числа родительного падежа.
1. В этом году большой урожай (яблоки) ______________ .
2. Мама сделала закуску из (баклажаны) _______________ и (помидоры) _______________ .
3. Трактористы распахали двадцать (гектары) ____________ земли.
4. В этом месяце мы потратили 300 (киловатты) ____________ электричества.
5. Мы купили в супермаркете шесть (килограммы) ____________ (апельсины) ________________.
6. Для маринада смешиваем двести (миллиграммы) __________воды, 100 ____________ граммов подсолнечного масла и 30 (миллиграммы) ___________ уксусной эссенции.
Упражнение 2
Выберите и подчеркните правильный вариант употребления существительного в родительном падеже множественного числа.
Группа армян / армянов
табор цыган / цыганов
традиции якут / якутов
семья грузин / грузинов
обычаи осетин / осетинов
бригада узбек / узбеков
язык болгар / болгаров
дом татар / татаров
танец башкир / башкиров
сказки турок / турков
национальная одежда таджик / таджиков
кухня монгол / монголов
культура румын / румынов
Упражнение 3
Разместите вещи и обувь в шкафу. Допишите предложения, используя вместо картинок существительные во множественном числе родительного падежа.
Я положу на полки в шкафу несколько пар _______________.
Туда же я помещу трое любимых ___________________ .
Также я повешу в своём гардеробе две пары __________.
На нижних полках у меня будут стоять пара ____________, пара ______________ и две пары ______________.
Упражнение 4
Поставьте существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа.
группа (армянин) _____________
урожай (баклажан) __________
десять (ватт, вольт) ___________
засеять пять (гектар) ____________
двести (грамм) ____________
группа (грузин) ___________
пара (джинсы) ___________
пара (кеды) ______________
несколько (киловатт) _______________
много (килограмм, километр) _____________
килограмм (мандарин) ________________
пара (носок) _____________
салат из (помидор) _______________
пара (сапог) ______________
группа (таджик, татарин, узбек, якут) _______________
пара (чулок) ________________
Файл для распечатки, ответы к заданиям, а также презентацию к этой теме можно скачать здесь.
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и Телеграм-канале.