Mazda отказалась от РПД десять лет назад, но именно в качестве основного движителя. Сейчас же речь идет про односекционный мотор, который будет использоваться в качестве удлинителя хода для кроссовера MX-30.
Проблема этой модели – очень скромный запас хода, всего лишь на уровне 200 км. Увеличить его и призван двигатель Ванкеля, который будет работать как бортовой генератор для зарядки тяговой батареи. Технология была анонсирована компанией еще в 2020-м применительно именно к MX-30. Такая версия кроссовера дебютирует на Брюссельском автосалоне в начале следующего года.
Motor.ru обращает внимание на то, что использовать двигатель Ванкеля в качестве генератора Mazda начала гораздо раньше. Например, в 2007 году компания показала вторую версию минивэна Premacy Hydrogen RE Hybrid, в котором битопливный РПД (бензин/водород) вырабатывал энергию для батареи, а колеса приводились электромотором. Аналогичную схему применили на прототипе Mazda2 RE в 2013-м. Основанный на Demio EV гибрид получил 38-сильный двигатель объем 0,33 литра и мог проехать в два раза больше исходника (380 км против 200).
А вот роторно-поршневые двигатели в качестве основных на Mazda уже вряд ли появятся. Последний двигатель Renesis для купе Mazda RX-8 выпустили 22 июня 2012 года, а Renesis II (он же 16X) засветился единожды на концепте Mazda Taiki аж 15 лет назад. Агрегат получил алюминиевый корпус, непосредственный впрыск и ряд других улучшений и должен был развивать около 300 л.с.