Покупка автомобиля с рук - это всегда лотерея. Не знаешь, на что наткнешься: где побывала эта машина, кто был её владельцем, как с ней обращались и по каким причинам продают. Чтобы не приобрести с автомобилем дополнительные проблемы, нужно знать несколько простых правил, на что обращать внимание при выборе.
Проверьте документы
Юридическая чистота - это один из важнейших критериев при выборе авто. Важно проверить, что машина не находится в угоне, на нее не наложены аресты или запреты на регистрацию. По документам также можно узнать о наличии ДТП, ремонтов, возможных кредитов и многого другого.
Получить подробную информацию можно, пробив автомобиль по VIN-номеру, и сделать это лучше на самом первом этапе выбора, чтобы не тратить время на личный осмотр, если найдется какой-то подвох в документах.
Оцените внешний вид автомобиля
Внимательно осмотрите все внешние элементы, оцените состояние порогов и отдельное время уделите поиску следов ржавчин (будьте готовы к тому, что их, скорее всего, попытаются закрасить). На этом этапе также нужно найти все царапины и “коцки” по кузову. Да, все мы понимаем, что на дорогах невозможно их избежать даже при самой аккуратной езде, но они могут стать хорошей почвой для торга цены.
Поищите признаки возможных ДТП
Сделать это можно как по внешнему виду, так и по состоянию салона:
- Внимательно изучите автомобиль толщиномером, проверив на перекрасы деталей.
- Осмотрите внимательно стекла: на них должна быть маркировка с годом выпуска. Он должен совпадать с годом автомобиля (допустима маркировка с предыдущим годом, если машину приобрели в салоне в январе-феврале). Если нет, значит, стекло меняли. Обязательно уточните, почему: разбилось ли оно само (что часто бывает с задними стеклами от перегрева нитей), был ли это акт вандализма или авария.
- Обратите внимание на стыки деталей: они должны быть ровными и одинаковыми. В случае, если один или несколько стыков подозрительно отличаются, стоит насторожиться: возможно, автомобиль побывал в аварии, и был отремонтирован некачественно.
- Найдите маркировку на ремнях безопасности. Здесь история, как со стеклами: год их выпуска должен соответствовать году выпуска автомобиля. Чаще всего после серьезных ДТП ремни безопасности меняют - тогда они будут новее самой машины.
- Осмотрите салон, особенно, торпеду. После серьезных аварий, когда выстреливают подушки безопасности, мало кто меняет её полностью. Обычно запаивают, что будет заметно.
Кроме того, при аварии могут деформироваться элементы салона. Обратите внимание на зазоры и состояние обшивки. Если где-то видны вмятины и отметины или промежутки между элементами различаются, значит, автомобиль с большей вероятностью окажется битым.
Проверьте истинность пробега
Самый простой способ это сделать - оценить салон: состояние руля, ручки коробки передач, сидений и пр. Если при небольшом пробеге они сильно затерты или наоборот как будто вчера перетянуты, есть повод насторожиться. При этом стоит учитывать и особенности водителя: при одинаковом пробеге сидения у водителя весом более 90-100 кг будут естественно более замятыми, чем, например, у 50-килограммовой девушки.
Хочется копнуть глубже? Загляните в “мозг” автомобиля с помощью OBD2 сканера. Он подключается в специальный разъем под рулем, подключается по Bluetooth к телефону и в специальном приложении показывает всю информацию об автомобиле. В современных машинах пробег записан в большое количество систем, и подкрутить показатели там как минимум дорого, а как максимум - невозможно. Кроме того, такое сканирование покажет внутренние ошибки авто, которые могут свидетельствовать о серьезных неисправностях, незаметных на первый взгляд.
Найдите возможные неисправности
Даже если сканнер ничего критичного не показал, важно заглянуть под капот. В первую очередь проверить, что там все пыльно и сухо. Идеально вымытые “внутренности” - это плохой знак, возможно, что-то капает или даже течет, но это пытаются скрыть. Кроме того, под капотом стоит обратить внимание на:
- Лонжероны и полки крыла. На них не должно быть трещин, заломов, ржавчины, следов сварки и деформаций. Если что-то из этого присутствует, автомобиль, вероятно, побывал в серьезном ДТП.
- Состояние масла. В нем ни в коем случае не должно быть белого налета. Если он есть, вероятно, в масло попадает антифриз, и это чревато дорогостоящей заменой двигателя. Важно обратить внимание и на цвет масла: он должен быть темный с золотистым оттенком, но не черный. В противном случае масло либо не меняли, когда пришел срок, либо поменяли перед осмотром, чтобы скрыть неисправность двигателя - и то и другое поводы насторожиться.
- Патрубки. В них не должно быть трещин, щелей и протечек.
- Свечи. Их, с позволения хозяина авто, лучше выкрутить и осмотреть: они не должны быть сильно ржавые
Самый же лучший вариант - доверить осмотр автомобиля станции техобслуживания (СТО). Специалисты смогут заглянуть в самые “потаенные” места и, в случае чего, точно сказать, в какую стоимость выйдет ремонт тех или иных неисправностей - именно на нее можно торговаться с продавцом. Для этого лучше иметь проверенный сервис, чтобы быть уверенным в независимости их оценки.
Ну а для того, чтобы покупка авто была легкой и приятной, чтобы не переживать за обманы и скрытые “косяки”, нужно выбирать проверенных продавцов. Лучший вариант - доверить вопрос подбора специалистам РРТ-Аукцион. Все представленные у нас автомобили уже были проверены и осмотрены профессионалами. Вам остается только ознакомиться с отчетом и принять решение о покупке! Наши лоты проходят диагностику у независимых экспертов, поэтому мы не умалчиваем даже о самых ничтожно мелких повреждениях. Кроме того, приобретая автомобиль на РРТ-Аукцион вы можете быть уверены в юридической чистоте сделки и не переживать за подготовку документов.
Подобрать автомобиль своей мечты можно в нашем Telegram-канале (подписывайтесь: новые модели публикуем ежедневно) и на официальном сайте.