Найти тему
Sputnik Казахстан

Вопрос тарифов КТЖ для российских экспортеров обсудят на форуме в Оренбурге

  © Sputnik / Владислав Воднев
© Sputnik / Владислав Воднев

Вице-премьер - министр торговли Казахстана Серик Жумангарин заявил, что на полях форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который пройдет в Оренбурге 28 ноября, будет обсуждаться вопрос тарифов железнодорожных перевозок по Казахстану для российских экспортеров.

Вице-премьер - министр торговли Казахстана Серик Жумангарин заявил, что на полях форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России, который пройдет в Оренбурге 28 ноября, будет обсуждаться вопрос тарифов железнодорожных перевозок по Казахстану для российских экспортеров.

Жумангарин подчеркнул, что у Казахстана и России партнерские отношения, и ни одна из сторон не требует от второй стороны идти на какие-либо уступки.

"28 ноября будет большой межрегиональный форум в Оренбурге, который будут вести два президента. Российская сторона попросила о переговорах. Там будет торговые переговоры. Мой визави будет господин Оверчук (зампред российского правительства), и с нашей стороны будет большая делегация. Я беру с собой бизнесменов, которые заинтересованы в том, чтобы проходить транзитом через Россию", – сообщил в кулуарах правительства Жумангарин.

Он также отметил, что в ходе переговоров стороны постараются достичь баланса интересов.

"Если нам это будет невыгодно, естественно, мы не будем этого делать. Потому что наша железная дорога – тоже хозяйствующий субъект, на транзите она зарабатывает. За счет этого содержатся внутренние перевозки наши, в том числе пассажирские перевозки", – добавил Серик Жумангарин.

Вице-премьер проинформировал, что Казахстан также рассчитывает договориться о 50%-ной скидке на обслуживание в российских портах.

Глава Минторговли напомнил, что тариф КТЖ не менялся долгие годы, при этом транзит российских зерновых культур за последнее время увеличился.

Ранее "Ведомости" со ссылкой на Российский зерновой союз сообщили, что Казахстан фактически заблокировал транзит зерна в страны Центральной Азии и Китай, резко повысив транзитный тариф, и сейчас везти через Казахстан зерно "экономически нецелесообразно".

В пресс-службе "Российских железных дорог" (РЖД) подтвердили, что "ведут диалог" по этому вопросу с КТЖ совместно с руководством Омской, Оренбургской и Новосибирской областей России.

По данным РЖД, стоимость перевозки одной тонны зерна по территории Казахстана на расстояние около 2 000 километров составляет порядка 2 500 рублей (17 500 тенге) против примерно 1 300 рублей (9 100 тенге) внутри России.

По мнению российских экспертов, тарифная политика Казахстана оказывает существенное влияние на возникновение выпадающих объемов экспорта из России в Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Китай и Афганистан.

В АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ, казахстанские железные дороги) ответили, что тарифы на транзитную перевозку российского зерна не менялись последние четыре года. При этом, отметили в КТЖ, объем перевозок зерна из России транзитом по территории Казахстана за 10 месяцев 2022 года вырос на 24% по сравнению с 2021 годом.