Найти в Дзене

Почему в философии Канта исчез Бог? Научный ответ

Через три минуты вы будете точно знать существует ли Бог или нет.

Кант опроверг все пять доказательств бытия Божьего. А когда Кант создал свою критическую философию, то с удивлением обнаружил, что в ней невозможен Всевышний.

Почему в философии Канта пропал Бог? Это интересно! Давайте разберемся.

По методу Шерлока Холмса

Разбираться с богами помогает дедуктивный метод, столь эффективно применявшийся знаменитым сыщиком. Суть дедукции проста - это переход от общего к частному в процессе рассуждения. Пример простейшей дедукции. Все люди смертны. Платон - человек. Платон смертен.

Истинность посылок в дедуктивном умозаключении гарантирует истинность вывода. Истинность общего решает проблему частную.

У нас общее - это картина мира.

Частное - Бог, проблема его существования.

Поехали!

Истинную картину миру мы находим у того же Канта.

Главная идея Канта - материя субъективна. Под материей здесь подразумевается картина материального мира. Мир является представлением разума о мире.

Если человек познает мир разумом, а не другим местом, то материя для него может быть исключительно представлением о материальном мире. И только. Какой внешний мир на самом деле? Что скрыто за нашими представлениями? Этого мы никогда не узнаем. Разум замкнут в закрытую матрицу представлений и выхода их нее нет. Причем наши представления принципиально субъективны. К доказательству этого печального факта и сводится философия Иммануила Канта.

1. Материя субъективна. Это гениальная идея Канта.

2. Материя объективна. Это величайшее заблуждение человечества.

Кант доказал, что для познающего разума мироздание распадается на два мира - мир представлений о материальном мире (вещь-для-нас) и скрытый за ним непознаваемый мир реальности (вещь-в-себе).

Мир представлений (материя) субъективен. А вот скрытая за ним реальность вещей-в-себе существует объективно, но непредставима и непознаваема.

Причем видимый субъективный материальный мир - это не иллюзия, а сверхупрощенное, редуцированное представление о мире. Чтобы нормально устроиться в мироздании такой простенькой картинки мира человеку хватает, но на познание сверхсложной реальности он может не рассчитывать.

Разум не отображатель, а преобразователь реальности.

Мир такой, каким его видит и творит разум. Запомните эту мудрую и простую мысль Канта.

Вуаля!

Правильная картина мира получена. Можно приступать к дедукции и получать ответ на вопрос "Есть ли Бог?"

Монотеизм (вера в Бога) базируется на идее объективности материи. В монотеизме мир создан Творцом для человека. Разумеется, Всевышний мог создать для нас только первосортный объективный мир. Сами посудите, ну не мог Всевышний сотворить такую сомнительную материю, которая бы зависела от точки зрения любого субъекта. Так что мир в монотеизме создан по объективным божественным законам. И не подозрительным субъектам определять картину и правила этого мира.

Но ведь Канта доказал, что материя субъективна! И тем не оставил Творцу ни одного шанса.

С прошлым надо прощаться смеясь. Поэтому финальную дедукцию оформил в виде кирпичизма.

Это элементарно, Ватсон!

Кирпичизм № Раз, два, три - и Бога нет

Материя субъективна.

Объективная материя есть обязательное условие существования объективного Бога.

Бога нет.

Ответ получен.

Итог

Правильная картина мироздания, в которой мир помещается в сознание, просто не оставляет Богу места для объективного бытия. В субъективной матрице разума Всевышний становится простой идеей счастья. А в реальность его не упрятать, так как внешняя реальность непредставима и непознаваема. О ней разум в принципе ничего конкретного не может сказать.

К слову, Кант не первый, кто потерял Бога в правильной картине мира. Давным-давно с данным эффектом столкнулся Будда. Ведь в буддизме также нет Бога.

Закономерным развитием установок Махаяны (свод учений для идущих по Пути Бодхисаттвы) является принцип «только сознание реально». Это итог анализа сознания с позиций обще­буддийской концепции человеческой психики. С точки зрения буддизма, познание природы реальности равносильно познанию природы сознания.

А только мы переносим мир в сознание, как из такого мира сразу же уходит Всевышний. Ведь внешняя реальность в данном мире невидима, непознаваема, непредставима и не имеет начала. Непознаваемой и непредставимой внешней реальности Творец без надобности.

Занавес.

Аплодисментов не надо.