Условно случайное нахождение цвета градиента протягиванием, при быстрой скорости прорисовки, имеет эффект прозрачности и при наложении строчек- последовательностей, состоящих из быстро созданных фигур, можно создавать дополнительные градиенты цветов и оттенков. Затем, можно копировать фрагмент и размещать его в выбранном месте изображения. Эта техника( алгоритм), годиться скорее для малых конфигураций размера фигуры прорисовки. Все это похоже на свойства вещественного мольберта быть подготовительным местом для нахождения верного цветового тона. В общем смысле, все цифровые инструменты прорисовки , что масштабированы с опцией создания градиента цветов на малых масштабах, и очевидно, на больших, можно использовать для придания изображению большего сходства с моделью. Сектором можно создавать множественные цветовые градиенты в кругу, угол градиента в секторе может контрастировать с углом цветового градиента в другом секторе, того же круга. В случае достаточности одинарного градиента особенно хороши могут быть те инструменты, которые предоставляют возможность задавать угол градиента направлением протягивания при создании фигуры. Тем не менее, основная проблема сохраняется, для всех цифровых инструментов прорисовки, какой бы ни был создан градиент: это "картонка", что размещается поверх прежнего слайса изображения, на холсте. Такая "картонка" может быть очень тонкой и в вещественном, не цифровом мире, коль скоро, в нем могут быть созданы такие слои, как "Графен". Но массе художников создавать вещественные изображения, рисовать подобными инструментами может быть слишком накладно. И все же, не цифровой мир может пользоваться преимуществами различных способов создания изобразительной информации, тогда как в цифре, это до сих пор в известном отношении невозможно. Созданную цифровую "картонку", подобную тем, что создаются в вещественных аппликациях, можно отменить, вернуться к состоянию, в котором такой фрагмент еще не размещен там, куда его поместили, но это ничего не меняет, при повторном размещении прежнее изображение, в выбранном месте для размещения, перекрывается напрочь, без возможности вторичного редактирования, здесь и теперь. Даже перемешивание сложных уровней или игра с прозрачностью в Адоб, создают не более чем "картонки", что накладываются на предыдущее изображение. Техника цифровой прорисовки, таким образом, близка к соответствующим приемам, аппликации и мозаики, а результат к произведениям некоторых народных промыслов. И таким образом, или создание фрагмента должно быть совершенным, сразу, в виду инструментов, что на одной и той же поверхности слайса предоставили бы возможность разнообразного множества цветов и конфигураций форм, так чтобы, после размещения в целевом пункте, ни появлялось ближайшим образом желания фрагмент: дополнить, изменить, улучшить, или это тупик до тех пор, пока не будет создан цифровой аналог ворсистой кисти, с возможностью вторичного использования и размешивания и вторичного редактирования, с той же скоростью и качеством, что имеют место в случае вещественной ворсистой кисти, теперь не цифрового вида. В нецифровом мире рисование и живопись, на сегодняшний день, гораздо ближе к возможностям цифрового, текстового файла вносить изменения и правки, в текст, тогда как вне цифры, для знакового письма может быть, скорее, верно то, простое и не простое обстоятельство, что это, ближайшим образом, необратимое изменение. В известном смысле, и при обычном, все еще, рисовании, эффект необратимости изменения очевидно присутствует, но теперь и в сети можно найти, короткие видео, что показывают, как смешиваются капли цветов, в случае не цифровой акварели, и в этом случае, вероятностные распределения такого смешения, далеки от цифровых цветов, градиенты которых большей частью линейны, прежде всего в том смысле, что однородным образом смешиваются однородные цвета. Даже цифровое перемешивание не может отменить этой особенности цифрового окрашивания поверхности, которую можно назвать и "настом"( Creep), что обладает характерной чертой - четкой гранью разбитого или ломаного стекла, снежного настила или хрупкого льда, и т.д, и как раз, в виду однородности цветового окрашивания. В этом смысле, качество непрерывности количества сияет совершенством. Возможная новизна в этом свойстве в том, что эти визуальные грани, даже при смешивании имеют место в изображении, когда оно похоже, как раз, на расплавленное стекло, для которого во вне цифры, такие визуальные грани, как раз не характерны. Дело идет так, как будто прорисовка сектором в кругу, что всегда имеет четкие границы такого сектора, свойственна любым инструментам прорисовки. И таким образом, скорее, теперь свойственная цифре дискретность проявляется кажется непреодолимым образом. Подобное соотношение дискретности и непрерывности, характерное для цифровой живописи, можно показать и иным образом. Можно относительно непрерывно менять фокус точку множественного градиента, просто перемещая ее мышью по экрану, смешения градиентов при этом не происходит, просто меняется расположение центрального цветового элемента, но все промежуточные возможные изображения, что могут быть созданы в ходе такого перемещения, могут быть утрачены. Если же добавить к такому градиенту опцию копирования в Буфер обмена, в котором такие промежуточные изображения могут быть сохранены, то при перемещении мышью, может проявиться заметная особенность дискретности, пусть и небольшие, но скачки. Непрерывный поток перемещения близок к континууму, в известном смысле, это и есть континуум, вернее может быть, секрет математического континуума - это секрет жизни, но машина конечна,(- когда Ник. Кузанский, дал свое определение Бога, словно это круг, центр которого везде, а окружность нигде,- то он одновременно, и обнаружил, и спрятал Бога в сердце движения света, -) и, вообще говоря, в случае встречи с безмерностью, скорее: бери по три или по семь, если ни по четыре и по восемь. Отсюда, прежде всего в цифре, из всего многообразия, остаются лишь выделенные пункты, к которым и стремиться такое дискретное теперь перемещение.
В случае перемешивания цветов, можно сделать такие переходы, границы смутными, но это и будут смутные, когда-то четкие границы- линии. Тогда как, смеси вещественных капель разных цветов, насыщенных краской, демонстрируют вероятностные распределения, которые скорее близки тем, что создают капли воды, когда естественным образом окрашивают стены, часто тончайшими слоями,- последнее в особенности хотелось бы, в отличие от окрашивания в случае кислотных дождей, и т.д. То есть, к тем процессам, что создают поверхности, отражающие свойства которых и выглядят, как "реалистичные", вне алгоритмически созданных, цифровых пространствах восприятия. Можно, и довольно давно, теперь, увидеть возможные направления поиска, в частности, и в том смысле, что сама опция вставки цифрового фрагмента изображения может быть наделена, в виду интерфейса пользователя, некими степенями прозрачности, количественными мерами прозрачности/ непрозрачности, и/или изменения цвета, коль скоро, такая опция уже может быть, и есть, но для полноты, эта опция еще и должна смешивать прежнее изображение с предыдущим, снабженная параметрами, что могли бы осмысленным и приемлемым способом контролироваться пользователем, подобно тому, как рисуя вещественной акварелью не цифрового естества или масляными красками, различными кистями, пользователь может это делать, вполне ожидаемым для него образом. Сложность в том, что волны, которые создаются при обычном смешении капель разных цветов, до сих пор может быть сложно описать математическим образом, а не то что, создавать соответствующие алгоритмы цифрового перемешивания в прорисовке. Ворсистая кисть, в цифре, быть может, будет создана, когда получат теорию всех возможных волн или вероятностных процессов определенного горизонта, прежде всего, видимого спектра. В нецифровом мире, пробы и ошибки, большое количество опытов, кроме прочего, совместно с постоянно идущим поиском математической теории и средств описания и объяснения физических процессов, что близки по текстуре к заданному "оригиналу", вместе с дерзанием, и инсайдом инженеров, в экспериментах, приводят к успеху, к созданию новых двигателей, например, в цифре, это, видимо, пока, в известном смысле, невозможно. Ибо процессы и по аналогии далеки от тех, которым и стремятся соответствовать, и которые преобразовывают в желаемом направлении. То есть, не спасает, в известном смысле, пока, даже то, простое и не простое обстоятельство, что и в не цифровом горизонте, рисуют результатом смешения красок, акварели, то есть состоянием и результатом релаксации, а не процесса перемешивания. Но текстуры цифровых и не цифровых фракталов остаются различны. И характер возможного перемешивания таким же образом. Потому, и цифровые модели, что могли бы компенсировать такое различие, создать труднее. В общем и целом, может быть стойкое впечатление, что мы, все еще, находимся приблизительно на той же дистанции по отношению к желаемому, в этом смысле, то есть, к совместимому и независимому участию различных способов создания изображения, в компьютерной среде, на какой Леонардо да Винчи, что создавал рисунки своих вертолетов, находился по отношению к Сикорскому. И хорошая новость, быть может, та, что скорость с которой ее может быть удастся преодолеть, может быть намного быстрей, но, вообще говоря, это таким же образом могут быть фракталы.
Сделать отсюда вывод, что вероятность- это сестра произвола, можно, но следует, видимо делать это с осторожностью, коль скоро, может статься, что и действительно, случайность резвиться только на поверхности необходимости.
Сложность в том, что, теперь, можно десять лет рисовать картину по пикселю и в результате создать точную копию фотографии,- что, таким же образом, может быть сомнительно, просто и не просто потому, что градиенты останутся преимущественно линейными, - которую можно сделать за мгновения. Хорошая новость, видимо в том, что большинство могут и вообще не обязаны жить в промстрой зоне постпанка, но что в последнее время, и вне цифрового мира, таким же образом , часто стремиться соответствовать синеве глазированной лазури и пурпуру, неона реклам. Цифровая живопись остается радостью моляра, если ни мастера народного промысла. Тем не менее, стремление перенести весь набор инструментов прорисовки C++, С# или VB, что созданы под Окнами, в Android и IOS, может быть инспирировано и тем простым и не простым обстоятельством, что стилусом рисовать, все же, может быть легче, чем мышью, мануальным девайсом, что должен быть легок и удобен в совершении плавных перемещений, настолько, чтобы не давать: рывков, скачков и дерганий, когда это не нужно. Скотч, на основании и глянцевая бумага, в виде сглаживания несущей и опорной поверхностей, это ближайшим образом, все еще, могут быть необходимые средства "апгрейда" мануального девайса, мыши, как раз, во избежание: рывков, дерганий, рысканий.
Почему можно спросить все это, что за давней очевидностью, забылось, стоит все еще повторять в известном смысле? Да просто и не просто потому, что скорость с какой все течет и меняется в этой области, не может не удивлять. Вообще говоря, собрать Адоб по открытым исходным кодам , если бы они были открытыми можно, теперь, за неделю, если не за час два, а не за 25 лет. И потому возвратно поступательное движение,- "прогресс достигнут, но все, как и прежде",- подобное только что проделанному, возможно единственный способ соответствовать, складчатости ситуации.
Так векторная графика, кажется, может в особенности быть вне всякого сравнения в том, что масштабирование, увеличение, зум, графической информации, и теперь обходиться без нарастания размытия объекта и его границ, появления явных признаков квадратичной текстуры по краям нарисованного, что иначе, тривиально для растровой графики. При всем возможном восторге от такой сохраняющейся однородности, эта легко масштабируемая однородность- все та же может быть, скорее, радость теперь мозаики Гауди, если ни народного промысла или моляра, тогда как всем остальным радостям в цифре, видимо, следует все еще поскучать.
Тем не менее, задача как раз, может быть правильно задана и разрешима.
"СТЛА".
Караваев В.Г.