Найти тему

Почему стратегия продвижения важнее всего

«Ввяжемся в драку, а там видно будет», – так действуют многие интернет-маркетологи, но это не работает в продвижении экспертов, коучей и психологов. Если вы обратились к специалисту, а он сразу вам предлагает настроить таргет, запустить рекламу и начать писать посты в соцсети – бегите.

Любое продвижение начинается с определения его цели. От цели продвижения зависит его стратегия. Стратегия – модель действий для достижения цели, общий план продвижения с аналитикой и KPI.

Стратегия отвечает на вопросы “Куда мы идем?” и “Что делаем?”, чтобы прийти к цели.

Тактика – детали стратегии, тактика отвечает на вопрос “Как мы идем к цели?” Тактика – to do list с конкретными шагами.

Если провести аналогию с шахматами, то стратегия заключается в определении того, на каких позициях вам нужно разместить фигуры для победы. Тактика – действия по перемещению фигур к этим позициям.

Стратегия продвижения эксперта – это письменный план, отражающий все знания о себе, рынке, конкурентах и показывающий, как эксперт намеревается достигать целей. И нужна она, чтобы:

  • Правильно поставить цель продвижения: она должна быть измеримой, конкретной и реалистичной;
  • Выбрать верное направление движения к цели исходя из смыслов, ценностей, возможностей, анализа конкурентов, целевой аудитории, условий рынка;
  • Верно определить методы продвижения и инструментарий;
  • Задать систему координат для всех участников рабочего процесса – и исполнителей, и заказчика;
  • Верно рассчитать бюджет и сроки;
  • Контролировать KPI и двигаться к цели не вслепую.

Почему для коуча, психолога и других экспертов – стратегия важнее всего? На продажу услуг коуча влияют далеко не только реклама и соцсети. Экспертов эффективно можно продвигать только через ценности и смыслы. Каждый аспект продвижения должен быть отшлифован и работать в единой системе. Стратегия продвижения учитывает все блоки работы и объединяет их в систему.

Почему стратегией пренебрегают?

  • Хотят мгновенного эффекта здесь и сейчас – “просто настройте мне таргетинг”, “у меня есть девочка, она мне сделает креативы для рекламы дешево и быстро”, “знакомый знакомого мне придумает позиционирование”. В итоге получается избушка на курьих ножках;
  • Не понимают, зачем вообще стратегия, если можно сразу написать пост в соцсети. Такое случается, когда подрядчик не смог объяснить клиенту всё то, о чём мы пишем выше;
  • Не могут реализовать задуманное. Обычно так бывает, когда стратегию на реализацию отдают сммщику-фрилансеру, а тому не до смыслов и позиционирования — ночью таргет, утром посты, днём креативы;

Как надо? Запоминайте, задавайте вопросы своему подрядчику и оценивайте уровень его компетентности по тому, что он вам предлагает делать.

Продвижение делится на два больших этапа:

  1. Разработка стратегии;
  2. Реализация стратегии.

Стратегия состоит из 9 блоков:

1. Куда вы идёте: цель, KPI

2. Где вы сейчас: текущее положение дел, аудит репутации

3. Кто ваши конкуренты: анализ конкурентов, их продуктов и рекламы

4. Для кого вы: целевая аудитория

5. Кто вы: уникальность, образ, позиционирование, отстройка от конкурентов, усиление репутации

6. О чём вы: смыслы, ценности, контент, продуктовая линейка (гипотезы)

7. Где вы: площадки и каналы коммуникации

8. Как вы идёте к цели: инструменты продвижения и рекламные кампании

9. Как вы обрабатываете входящие запросы: скрипты, отработка возражений и продающая консультация

Реализация стратегии возможна:

1. Самостоятельно;

2. С авторским наставничеством;

3. Под ключ авторами стратегии.

Находите правильных людей и действуйте. Или напишите нам, мы не только создаём лучшие стратегии продвижения, но и эффективно реализуем их.