«Ввяжемся в драку, а там видно будет», – так действуют многие интернет-маркетологи, но это не работает в продвижении экспертов, коучей и психологов. Если вы обратились к специалисту, а он сразу вам предлагает настроить таргет, запустить рекламу и начать писать посты в соцсети – бегите.
Любое продвижение начинается с определения его цели. От цели продвижения зависит его стратегия. Стратегия – модель действий для достижения цели, общий план продвижения с аналитикой и KPI.
Стратегия отвечает на вопросы “Куда мы идем?” и “Что делаем?”, чтобы прийти к цели.
Тактика – детали стратегии, тактика отвечает на вопрос “Как мы идем к цели?” Тактика – to do list с конкретными шагами.
Если провести аналогию с шахматами, то стратегия заключается в определении того, на каких позициях вам нужно разместить фигуры для победы. Тактика – действия по перемещению фигур к этим позициям.
Стратегия продвижения эксперта – это письменный план, отражающий все знания о себе, рынке, конкурентах и показывающий, как эксперт намеревается достигать целей. И нужна она, чтобы:
- Правильно поставить цель продвижения: она должна быть измеримой, конкретной и реалистичной;
- Выбрать верное направление движения к цели исходя из смыслов, ценностей, возможностей, анализа конкурентов, целевой аудитории, условий рынка;
- Верно определить методы продвижения и инструментарий;
- Задать систему координат для всех участников рабочего процесса – и исполнителей, и заказчика;
- Верно рассчитать бюджет и сроки;
- Контролировать KPI и двигаться к цели не вслепую.
Почему для коуча, психолога и других экспертов – стратегия важнее всего? На продажу услуг коуча влияют далеко не только реклама и соцсети. Экспертов эффективно можно продвигать только через ценности и смыслы. Каждый аспект продвижения должен быть отшлифован и работать в единой системе. Стратегия продвижения учитывает все блоки работы и объединяет их в систему.
Почему стратегией пренебрегают?
- Хотят мгновенного эффекта здесь и сейчас – “просто настройте мне таргетинг”, “у меня есть девочка, она мне сделает креативы для рекламы дешево и быстро”, “знакомый знакомого мне придумает позиционирование”. В итоге получается избушка на курьих ножках;
- Не понимают, зачем вообще стратегия, если можно сразу написать пост в соцсети. Такое случается, когда подрядчик не смог объяснить клиенту всё то, о чём мы пишем выше;
- Не могут реализовать задуманное. Обычно так бывает, когда стратегию на реализацию отдают сммщику-фрилансеру, а тому не до смыслов и позиционирования — ночью таргет, утром посты, днём креативы;
Как надо? Запоминайте, задавайте вопросы своему подрядчику и оценивайте уровень его компетентности по тому, что он вам предлагает делать.
Продвижение делится на два больших этапа:
- Разработка стратегии;
- Реализация стратегии.
Стратегия состоит из 9 блоков:
1. Куда вы идёте: цель, KPI
2. Где вы сейчас: текущее положение дел, аудит репутации
3. Кто ваши конкуренты: анализ конкурентов, их продуктов и рекламы
4. Для кого вы: целевая аудитория
5. Кто вы: уникальность, образ, позиционирование, отстройка от конкурентов, усиление репутации
6. О чём вы: смыслы, ценности, контент, продуктовая линейка (гипотезы)
7. Где вы: площадки и каналы коммуникации
8. Как вы идёте к цели: инструменты продвижения и рекламные кампании
9. Как вы обрабатываете входящие запросы: скрипты, отработка возражений и продающая консультация
Реализация стратегии возможна:
1. Самостоятельно;
2. С авторским наставничеством;
3. Под ключ авторами стратегии.
Находите правильных людей и действуйте. Или напишите нам, мы не только создаём лучшие стратегии продвижения, но и эффективно реализуем их.