Дизайнеры, время Figma и Ai скоро подойдет к концу, несмотря на большое количество в них приблуд для счастливой творческой жизни. Эта статья – гайд в светлое будущее для тех, кто хочет оставаться на рынке труда и получать не копеечку, а тысячными на карту.
VR- и AR-технологии всё активнее пользуются спросом, когда речь заходит о визуальном дизайне. И мы не про QR-коды, как на конфетах из Перми, а о новых инструментах монетизации своего таланта. Конечно, у каждого творца свое чувство прекрасного, и даже графика доставки от «Вкусно – и точка» для кого-то идёт наравне с Рембрандтом. Но, вооружившись кистью в TiltBrush, можно сотворить то, о чём графический планшет даже догадывается.
Итак, три области использования технологий, или почему вам стоит начать осваивать дополненную и виртуальную реальность.
№1 VR и AR-пространство как демонстрация для заказчика
Виртуальная реальность
VR-технологии в дизайне – это как модель для рекламы нижнего белья: можно рассмотреть со всех сторон и в режиме реального времени оценить габариты и формы. Потрогать не получится, но навизуализировать прекрасное далеко, когда объект вожделения станет вашим (кому модель, кому бельё) – можно.
Здесь VR-инструменты используются для демонстрации продуктов, что является вторым по важности занятием, когда речь заходит о дизайне. Эффектнее всего выглядит презентация архитектурного объекта в VR-шлеме: трёхмерность, прозрачность, обзор со всех ракурсов. Один взгляд, и дом уже продан.
Или разработка VR-ролика, главным персонажем которого станет заказчик. Здесь к визуальному эффекту добавляется аудиальный, и человек захвачен виртуальным миром полностью. Через глаза и уши мы считываем реальность, если не в лесу и не на охоте, где рулит нюх. От разработки имиджевого ролика напрямую зависит успех компании, особенно, если видео представлено в VR.
Дополненная реальность
Есть другой путь – AR-презентация без очков. К примеру, демонстрацию интерьера будущих апартаментов можно провести на феерическом уровне, когда клиент будет ахать и вздыхать, смотря, как резво дизайнер меняет цвета и предметы мебели в квартире, а также вносит изменения в планировку по первому желанию, меняя бассейн и лужайку местами.
Сюда же можем отнести демонстрацию AR-каталогов, продуктов и прочих инструментов наглядной визуализации. Согласитесь, когда кольцо из каталога можно примерить, не сходя с дивана, средства на покупку сразу найдутся.
№2 VR- и AR-технологии как инструменты для работы
Вторая область – это нескончаемый поток возможностей для самой работы дизайнера.
Дополненная реальность
В AR-приложениях создаются ранее невозможные по точности и качеству трёхмерности проекты. В программах типа Photoshop и Illustrator всё получается на высшем уровне, но двухмерном. Не сказать, что 2D-технология ушла в прошлое, но распробовав 3D и её преимущества, уже сложно отказаться от объёма и перспективы.
Виртуальная реальность
Новый тренд в виртуальной реальности – VR-прототипирование, на которое не нужно тратить массу времени и средств. Даже не нужно рисовать 3D-макет в программе – творим сразу. Прототипирование в VR не просто позволяет создавать трёхмерные объекты идеальной геометрии, но и посмотреть изнутри на всю эту красоту.
AR- и VR-приложения для архитекторов, дизайнеров, ландшафт-мастеров позволяют, рисовать, измерять, увеличивать/уменьшать, менять цвет/свет, анимировать и тд. Поэтому способы их применения очерчиваются лишь задачами компании и фантазией творца. Их можно внедрить в процесс разработки проекта, мозгового штурма, представления партнёрам, презентации и даже продажи.
Мне очень нравится идея виртуального портфолио, и оно точно выйдет за пределы творческих и графических направлений и даст преимущества не только в демонстрации дизайн-проектов, но и поможет по-новому представить себя копирайтеру, маркетологу, менеджеру.
№3 Дизайн виртуальной реальности как отдельное направление
И, третья область, web-дизайн. Это про разработки цифрового пространства, предметов и объектов. Находится на стыке дизайна и программирования, но про необходимость таких смежных профессий уже давно всё понятно, их симбиоз дело времени. Дизайнеры, скоро ваша визуальная эстетика зайдёт во многие технические сегменты.
Виртуальная реальность
VR-дизайн уже разделился на направления: игры и практичные приложения, – которые имеют фундаментальные отличия. Дизайнер виртуальной реальности – это спец с технической мыслительной посадкой: геометрия, физика, архитектура, добро пожаловать. Закон светотени, опять же, любимая перспектива – нужно не просто знать, а знать, как изобразить. Не зря же юные художники парятся с пространством, в теории вся понятно, а на холсте выпрыгивают искажения. Хотела воздушную перспективу, а получился Пикассо.
А ещё это знания психологии: например, не должно быть раздражающих фрагментов, иначе пользователь закроет приложение. К «раздражающим фрагментам» относятся случайные предметы, неестественные или лишние движения, неправильная геометрия – всё, что выходит за пределы реалистичности.
Получается, что дизайнер виртуальной реальности – это гениальная голова, с навыками, захваченными из разных научных областей. Этому надо учиться уже сейчас.
Дополненная реальность
Если ваш хлеб не web-дизайн, то не обязательно сразу падать духом. Создание AR-контента, а также работа в приложениях даёт массу возможностей на любом гаджете. А если очёчки всё-таки хочется приобрести, то начните с AR-моделей недорогих, но сердитых, к примеру, Rokid Air.
Виртуальная и дополненная реальность – это чемодан инструментов и механик для создания приятной картинки и продающего дизайна. Вспомните всё, чему вас учили в художественной школе, на уроках физики и курсах, и приступайте к освоению еще новых, но уже востребованных на рынке технологий.