Это не полноценная статья, это просто небольшая заметка, которая в дальнейшем, возможно, будет развернута в полноценный материал. Оформляется в виде статьи, потому что посты Дзен хоть и любит, но крутит их не более 3 дней и денег за них не платит, а я человек корыстный, мне на что-то жить надо...)))
Незадолго до знаменитого пожара Зимнего дворца в 1837 году в личном кабинете Александра Первого была сделана ревизия. Кабинет этот до тех пор сохранялся в неизменности, как при живом хозяине, и носил мемориальный характер. В то время вообще была традиция превращать покои прежних императоров в мемориальные, своего рода "залы памяти". По крайней мере, некоторых из них.
У Александра Первого мемориальным, по сути, остался лишь его личный кабинет. Когда по воле Николая Павловича он был проинвентаризирован, там внезапно обнаружились (в числе прочих вещей):
...Два солдатских ружья и одна винтовка; два пасхальных яйца – малахитовое и фарфоровое; ящик с четырьмя пистолетами...
(с) РГИА. Ф. 466. Оп. 1. Д. 475. Л. 30. Высочайшие повеления с 1826 по 1840 г.
Неплохой запас оружия в личном кабинете, прямо целый арсенал... Александр Первый не был настолько милитаризованной личностью, как его отец, хотя военным делом, в целом, увлекался (вполне обычное хобби для аристократа, а уж тем более императора того времени). Ходят слухи, кстати, что пистолеты он коллекционировал, хотя подробности мне на данный момент неизвестны. Надо будет поискать...
Но два солдатских ружья и винтовка... Нет, версии на сем скудном материале строить глупо, поэтому поговорим пока лишь об ощущениях.
Не оставляет меня подозрение, что государь Александр, будучи прекрасно осведомленным о судьбе своего отца, держал под рукой внушительный арсенал не просто за-ради коллекционерского ража.
Но доказательств пока что не имею. Это подспудное ощущение, и не более...