Команда шведских инженеров разработала первый женский манекен для краш-тестов или, говоря более профессиональным языком, инструмент для оценки сиденья, сконструированный на основе представлений о теле среднестатистической женщины.
Первый манекен для краш-тестов мужского пола был представлен в 1949 году. Манекен ребёнка для симуляции ДТП появился в 1994 году. А вот аналогичного женского манекена до сих пор не было. С этим связывают тот печальный факт, что именно на женщин приходится гораздо более высокий процент пострадавших в авариях на дороге. Новая кукла призвана нивелировать диспропорцию не в пользу женщин в травматичной статистике жертв ДТП.
В шведской испытательной лаборатории под руководством Астрид Линдер, директора по безопасности дорожного движения Шведского национального дорожно-транспортного исследовательского института, презентовали женскую куклу для тестов. При росте 162 см она весит 62 кг, а таз у неё несколько шире, чем у мужских манекенов.
«Доктор Линдер считает, что её исследование может помочь определить способ проектирования автомобилей в будущем и выявить ключевые различия между мужчинами и женщинами. Женщины в среднем ниже и легче мужчин и имеют разную силу мышц. Из-за этого они физически по-разному реагируют на автомобильную аварию», — говорят в отчёте BBC.