Найти тему

Рыбалка, ценой которой могла стать жизнь

В 2015 году, в конце сентября, мы со взрослым сыном съездили на рыбалку на Ахтубу. Ахтуба – левый рукав Волги между Волгоградом и Астраханью. Туда каждый год съезжаются рыболовы почти со всей страны и там - рай для них: протоки в Волгу, заводи, притоки, ответвления разные. На Ахтубе много рыболовецких баз, где можно с относительным комфортом жить и питаться. Лодки и катера там тоже дают.

Это база, где мы жили. Машина чёрная наша и дверь открытая в наши "апартаменты"
Это база, где мы жили. Машина чёрная наша и дверь открытая в наши "апартаменты"

Там, правда, рай не только для рыболовов, но и для рыбнадзора. Неопытные рыбаки попадаются по несколько раз, пока не выяснят точно, где и что на реке можно делать. В первый же день нас штрафанули за ловлю в зоне, где ловить было нельзя. Вернувшись, изучили подробную карту местности и оказалось, что запрещённая зона была метрах в трёхстах от нас. На следующий день мы стали ловить в том же месте и к нам подъехали те же инспектора с теми же предложениями о штрафе. Мы им показали карту и ткнули пальцем в то место, где стояли. Потом долго с ними спорили, но отстояли свою правоту. Напомнили про вчерашнее. Они, посмеиваясь, сказали: – «А зачем же вы соглашались? Спорить надо было». Одним словом, нравы там те ещё.

Но разговор не об этом. В лодке (катером назвать её язык не поворачивается), которую нам дали, не было, как потом мы поняли, никаких спасательных средств. Мы об этом, по неопытности, даже и не думали. Протока, где была база и где мы сначала рыбачили, была узкая и спас. средства там точно были не нужны.

Это залив нашей базы. Справа зелёная лодка - наша. Красное в ней - бак с бензином
Это залив нашей базы. Справа зелёная лодка - наша. Красное в ней - бак с бензином

Вечером за ужином мы услышали разговор за соседним столом о бешеном клёве на другом берегу Волги в какой-то протоке (сейчас название не вспомню). Мы поговорили с ребятами, узнали способ ловли и маршрут туда. Путь не близкий, 7-8 км туда добираться.

Утром мы собрались и поплыли (корабли ходят, а лодки, всё-таки, плавают). Вышли из нашего рукава на Волгу и аж дух захватило: красота неописуемая. Волга там широкая, километра два, наверное, солнце блестит в водной глади, белоснежный пароход на горизонте, зеленые берега с начинающейся желтизной.

Перешли Волгу, нашли нужную протоку и начали рыбачить. Бешеного клёва не было. Ловилось так же, как и в нашей протоке. Пару раз место меняли – то же самое. Ветерок в обед поднялся, но мы, защищённые берегом, значения этому не придали. Вечером, когда пошли назад и выплыли в Волгу, сразу же пристали к берегу. С верховьев Волги дул сильный ветер и вдоль реки шла большая волна. Таких волн я на реках не видел. Температура упала и стало откровенно холодно. Пересекать поперёк Волгу точно было нельзя: волна сразу же перевернула бы наше утлое судёнышко. Ночевать на берегу – тоже вариант плохой: спать не на чем и укрыться нечем.

Если бы мы были более опытные, то не пошли бы через Волгу, а остались на берегу, несмотря на все минусы. Но опыта не было и мы решили идти наискосок, принимая волну в правую скулу лодки. Я сел на корму за лодочный мотор, надел куртку на себя задом наперёд и мы отошли от берега. После первых 100 метров я понял, что мы легко можем не дойти и хотел развернуться, но, после короткого совещания с сыном, решил идти.

Волны били в правую скулу и фонтаном брызг накрывали нас. Через 3-4 минуты мы были мокрыми полностью. Сын вычерпывал воду, а я рулил. На середине Волги волны стали захлёстывать в лодку и вычерпывать воду сыну пришлось с бешеной скоростью. Скорость лодки упала, воды в ней было до фига.

Фото из интернета волнения на Волге
Фото из интернета волнения на Волге

Монотонность волн завораживала. Рука, державшая ручку мотора, потеряла чувствительность от нагрузки и холода и я другой рукой пытался её размять, но безуспешно. Поменять руки было нельзя: этот цирковой фокус был уже не по силам.

Вдруг волны стали ниже и идти стало легче. Это противоположный берег стал прикрывать нас от ветра и волны стали ниже на той стороне реки. Мы дошли до другого берега Волги, вычерпали всю воду и пошли на базу. Возвращаться к нашей протоке вдоль берега - теперь уже по ходу волн - пришлось около полутора километров. Это - цена движения "наискосок". Волн в протоке не было совсем. Дошли до базы, привязали лодку, кое-как собрались и пошли в домик.

Горячая вода в душе была. Это было даже не счастье, а что-то совсем запредельное.

На следующий день до меня дошло, что вчера было и чем это могло кончиться. Если бы лодка перевернулась, то спастись шансов не было: холод, теплая одежда на нас, обувь, шторм (а это был шторм, причём не ординарный – мы потом прочитали в инете о вчерашнем ветре. Это надо же было нам попасть на него!), расстояние до берега… Сколько мы шли через Волгу не засекали, предполагаю, что минимум полчаса длился этот кошмар. Я подумал, что было бы весело, если бы во время переправы заглох мотор. Много ещё о чём передумал я в этот день.

Пристань на базе. На пристани стол для чистки рыбы
Пристань на базе. На пристани стол для чистки рыбы

Ещё несколько дней после этого рыбачили, но на Волгу больше не ходили. Возможно, зря, соседи с Волги в один из дней привезли рыбы под 100 кг. Заморозили её. Морозилок там полно.

Потом мы на машине возвращались домой. Когда ехали туда, настроение было приподнятой, а обратно – уже не то: устали. Но всё равно, ехать было приятно, длинные поездки всегда воспринимаются лучше коротких.

Эту рыбалку и штормовую Волгу вспоминаю до сих пор. Сын – тоже.

Друзья! Если понравилась история, поставьте, пожалуйста, лайк 👍. Если вы не подписаны, то подпишитесь, чтобы не пропустить новые интересные публикации