Вчерашние школьники, приходящие в вузы за высшим образованием, зачастую плохо представляют себе, в какую именно область знаний им лучше погрузиться. Представление о будущей профессии может быть достаточно размытым и неопределённым, а таланты и способности не полностью проявленными.
В такой ситуации лучше не спешить с окончательным выбором специальности и отдать предпочтение незаявленному направлению обучения при подаче документов в вуз. Некоторые американские университеты предоставляют студентам возможность обучаться, придерживаясь достаточно гибкой образовательной траектории, не определяясь с окончательным выбором специальности, как правило, до конца второго года обучения.
Практика показывает, что при гибком подходе часть студентов, заявивших направление обучения сразу, тоже пользуется предоставленной возможностью изменить свой выбор, что в конечном итоге положительно сказывается на качестве выпускаемых специалистов и их удовлетворённости полученным образованием и, впоследствии, работой и карьерой.
Какими же особенностями должен обладать вуз, чтобы неопределившийся студент чувствовал себя комфортно в образовательном процессе и мог сохранять максимальную свободу выбора, не теряя при этом в качестве образования?
Модель мета-специальностей
Для неопределившихся студентов хорошо подходят вузы, применяющие в своих образовательных процессах модели мета-специальностей.
Это достаточно новая система организации учебного процесса, при которой отдельные специальности группируются в более обобщённую академическую категорию или направление.
Таким образом, студенты получают широкие базовые знания и возможность выбора в рамках более конкретной сферы обучения. Выбор мета-специальности при поступлении позволяет приблизительно определить сферу образовательных интересов студента и ограничить посещение, и , соответственно, оплату учебных курсов, не имеющих отношения к избранному направлению.
Примерами используемых в некоторых университетах мета-специальностей могут служить следующие направления: бизнес, образование, инженерные технологии, медицина, гуманитарные науки, социальные науки, математика и естественные науки. Любой курс, пройденный в рамках изучения мета-специальности, засчитывается студенту при получении степени.
Таким образом, осознавая главное направление, в котором студент хотел бы приобретать знания и навыки будущей профессии, он может углубить и систематизировать свои познания, чтобы на основе уточнённых представлений после прохождения нескольких учебных курсов выбрать конкретную специальность.
При этом все пройденные в рамках мета-специальности программы учитываются в общей сумме выпускных баллов. Учебные заведения, применяющие модель мета-специальностей, отмечают снижение числа студентов, резко меняющих траекторию образования. В университете штата Джорджия, например, отметили 30%-е сокращение числа таких студентов.
Кроме того, внедрение мета-специальностей стимулирует своевременное окончание вуза всеми студентами, занятыми обучением в рамках модели.
Службы поддержки нерешительных студентов
Для неопределившихся студентов, которые хотели бы получить более персонализированное руководство и поддержку в вопросах выбора будущей специальности, интерес будут представлять школы, предоставляющие нерешительным студентам надёжные службы поддержки.
В этом смысле небольшие колледжи лучше приспособлены для индивидуальной работы с неопределившимися студентами, которым предоставляется широкий спектр услуг поддержки.
Студенты могут получать помощь в регистрации, доступ к периодическому личному академическому консультированию, семинарам для старших и младших классов, а также специальным занятиям для неопределившихся учащихся.
Учебные заведения, принимающие студентов без заявленной специальности, обеспечивают их университетскими ресурсами для того, чтобы студенты могли всесторонне изучить различные области обучения, не застревая в одной позиции, а также обсудить свои академические интересы с компетентными наставниками и преподавателями.
Академические и карьерные клубы
Ещё одной чертой вуза, указывающей на его приемлемость для неопределившихся студентов, является наличие среди его структур академических и карьерных клубов, которые позволяют студентам погрузиться в атмосферу профессии, не испытывая в то же время прессинга реальной работы.
Клубные рамки позволяют, например, студентам, изучающим журналистику, выпускать в рамках клуба газету колледжа или кампуса.
Плюс клубной работы состоит в том, что для участия в его деятельности вы не обязаны быть профильным специалистом, достаточно просто испытывать интерес к заявленной сфере. Такая непрофессиональная проба сил по интересующим вас специальностям поможет многим правильно сориентироваться и сделать выбор.
Кроме того, в клубы часто приглашают профессионалов в области построения карьеры, которые проводят с неопределившимися студентами беседы и семинары, помогающие понять, какими видами деятельности предстоит заниматься представителям конкретных специальностей. Общение в рамках клуба с реальными представителями какой-либо профессии даёт массу возможностей получить больше информации об их работе.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅Высшее образование в США для «неопределившихся». Часть 1
✅ 4 смешные вещи, за которые могут серьезно наказать в Италии
✅ 6 вопросов перед поездкой в Египет