Дешевая деталь может привести к дорогостоящему ремонту.
В магазинах запчастей возник дефицит европейских производителей деталей, из-за чего автовладельцы присматриваются к неизвестным ранее продуктам сомнительного качества. Можно ли сэкономить на фильтрах и как они влияют на ресурс двигателя?
Специальная бумага
Производители автомобилей советуют устанавливать на свои автомобили только официально рекомендованные детали, прошедшие процедуру одобрения. Однако на рынке появилось много подделок, которые при внешнем сходстве могут нести вред для двигателя. Среди таких деталей можно отметить масляный и воздушный фильтры.
Внутренняя часть любого фильтра содержит картридж с плотными бумажными элементами, выполняющими фильтрующие функции. В них применяется специальная бумага, способная не только выдерживать давление в пять и более бар, но и обеспечивать расчетную пропускную способность потока. Для этого необходим специальный материал с химическими волокнами, которые хорошо сопротивляются нагрузкам при высоких температурах рабочего масла, однако не всегда производители его применяют. На рынке есть контрафакт, где вместо фильтрующего элемента используется обычный картон, который выглядит похоже, но не выполняет тех же функций.
В итоге через несколько недель работы фильтр может забиться и перестает пропускать масло, из-за чего поток масла идет мимо фильтрующего элемента. В этом случае оно не подвергается очистке, из-за чего в нем накапливаются микроскопические частички сажи и стружки, которые работают как абразив.
Еще хуже, когда сконденсировавшаяся вода в морозы замерзает на картоне картриджа контрафактного фильтра и рвется при нарастании давления. Тогда кусочки рваной бумаги попадают в масло и начинают циркулировать по системе смазки. В этом случае возникает риск засорения части каналов и нарастания масляного голодания в какой-то из частей силового агрегата.
Масляное голодание
Кроме того, в каждом масляном фильтре предусмотрены два клапана, а именно перепускной и противодренажный. Клапаны нужны для того, чтобы пропускать масло в фильтр и одновременно запирать поток с целью не дать смазывающей жидкости стекать обратно при прекращении работы насоса. Они же выполняют роль защиты для картриджа в тот момент, когда он теряет пропускную способность. Однако некачественные клапаны тоже несут угрозу. Неправильная работа клапана приводит к нарастанию давления и повреждению фильтрующего элемента.
Есть вопросы и к конструкции клапанов. Их уплотнители иногда рассыхаются и разваливаются, а мелкие части вымываются потоком масла и забивают узкие каналы, в том числе у гидрокомпенсаторов. В итоге работа клапанного механизма двигателя нарушается.
Но главное — некачественный фильтрующий элемент не может обеспечить расчетную циркуляцию масла. Насос не способен прокачать его в полном объеме, и до тех пор, пока не открывается перепускной клапан, двигатель испытывает масляное голодание, которое приводит к повышенному износу трущихся частей.
В общем, при выборе масляного фильтра лучше не экономить и отдавать предпочтение проверенным производителям.