Неопределённые формулировки в законопроекте о запрете «пропаганды ЛГБТ» ставят под угрозу продажу до 50% книг. Об этом заявил президент одной из крупнейших в России издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, передаёт РБК.
Новиков заявил, что компания провела юридический анализ законопроекта и пришла к выводу, что его основная проблема — это «слишком общий характер формулировок». В документе чётко не определены и не раскрыты понятия «пропаганда» и «демонстрирование». С мнением Новикова согласны глава «Рипол Классик» Сергей Макаренков и руководитель издательской группы «Альпина» Алексей Ильин.
По словам Ильина, из-за отсутствия конкретных примеров, «что можно, а что нельзя», понять, какие из выпускаемых книг подпадают под запрет, сейчас невозможно. Также неизвестно, будет ли закон применяться к уже вышедшим книгам. «Нужно ли авторам переписывать свои произведения, вычищать их согласно новым требованиям, непонятно», — рассуждает Новиков.
Также издатели беспокоятся, что им придётся заказывать экспертизу новых произведений на предмет нарушений закона. Стоимость проверки рукописей на соответствие новым нормам может достигать миллиарда рублей, подсчитал в «Эксмо-АСТ».