Чиркнула о коробок спичка, и крохотное пламя в полной темноте больно резануло по глазам. Димыч наконец увидел лицо Веры. Она и на самом деле изменилась за последние несколько часов, а может так лишь казалось. Огонек трепетал, готов был угаснуть, но Вера поднесла к нему свечу. Пламя перекинулось и ожило.
Круг света отвоевал себе новое пространство. Теперь Димыч смог разглядеть грот, в котором они находились вдвоем.
- Что это за место? - Спросил следопыт.
- Приз, сокровище для тех, кто смог добраться сюда. - Вера встала с камня и подняла свечу над головой.
- Красиво, - согласился Димыч, - но это лишь камень... И все?
- Иди за мной, - Вера пошла в сторону от колодца, на дне которого так и лежал включенный фонарь, подсвечивая каменные стенки и оттеняя желтым светом прозрачную воду.
- Надо бы достать фонарь. Я нырну. - Предложил Димыч.
- Я тебя подожду, - согласилась Вера и остановилась.
"Сцена из фильма, книги о приключениях, только никак не реальность," - подумал Димыч и сбросил лишнюю одежду, все еще мокрую. Затем нырнул в колодец, где добрался до фонаря, подобрал его, развернулся и, оттолкнувшись ногами от каменного дня, поплыл обратно. Ему показалось, что всплытие было долгим, как в замедленном кино. И промелькнула мысль, - "А не привиделась ли мне Вера и разговор с ней. Вынырну, а там никого, и только пустота пещеры."
Димыч испугался такой возможности, посмотрел из под воды вверх и увидел Веру со свечей в руках, вернувшуюся к колодцу. "Она и правда изменилась, - Димыч не хотел всплывать и смотрел на женщину из-под воды, - Только в чем? Внешне осталась такой же, девочка подросток. Но женщина, в ней проявилась женщина." - Изменение оставалось неуловимым, оно скорее произошло на каком-то другом уровне.
Воздуха стало не хватать. Димыч оттолкнулся от стенок колодца и вынырнул на поверхность, фыркая словно зверь. Вера протянула свою сильную руку, помогла выбраться на берег и спросила:
- Ты что там делал?
- На тебя смотрел, - Димыч начала одеваться.
- Такая не нравлюсь? - Вера и сама чувствовала изменения в себе.
- Трудно сказать, - следопыт не мог кривить душой. - Не подумай, нравишься. Тут другое, совсем другое.
- Пойдем, можешь не одеваться, одежду твою высушим. - Вера хотя и говорила о другом, ответом Димыча осталась довольна.
- Здесь есть, где можно просушиться?
- Увидишь, - Вера пошла вперед, держа перед собой горящую свечу.
Грот с водяным колодцем оказался небольшим, за ним последовал узкий проход, который через несколько метров развозился.
- Там выходит тоннель из шахты, - Вера показала на левое ответвление, - через который я попала сюда.
- Почему ты не сообщила нам? - Спросил Димыч.
- Упала радиостанция, - начала объяснять Вера, - я нырнула за ней. А потом потоком воды меня засосало в тоннель. Чуть не захлебнулась.
- Он длинный?
- Как сказать? Не знаю. - Вера пожала плечами, становясь на какие-то мгновения прежней. - Не до того было. С этим течением и выбралась сюда.
- Тогда могла и обратно по нему проплыть! - Недоумевал Димыч. - Я тебя кричал, вниз спустился, тоже нырял. Только в тоннель пролезть все равно бы не смог.
- Обратно? - Вера задумалась.
- Боялась застрять? - Решил помочь с ответом Димыч. - Вдруг бы еще такой поток, теперь уже навстречу.
- Это самый легкий ответ. - Вера повернулась и пошла дальше по правому ответвлению тоннеля.
- А трудный?
- Он же и легкий. - Вера обернулась и улыбнулась. - Тебя ждала. - Димыч сделал к ней движение, но Вера, улыбнувшись, отстранилась, - не здесь, пойдем дальше.
В определенный момент тоннель расширился и опять раздвоился. Основной проход также уходил вправо, а слева от него вверх уходили каменные ступени.
- Не знаю, что там, - пояснила Вера, - сверху лестница завалена.
- Там и есть беседка, про которую твоя бабушка рассказывала, помнишь?
- Помню, по этой лестнице сын кузнеца выбрался наверх. Ох, и натерпелся наверное парнишка здесь.
- Его отец этот ход завалил, а сверху еще и решетку установил.
- Я чувствовала, когда ты наверху сидел. - Вера пошла дальше, но сначала спросила, - А ты? Ты знал, где я?
- Знал, что с тобой все в порядке, и что тебя найти надо. А где ты... нет.
- Как же ты еще один ход нашел?
- Кошка показала. - Димыч пошел вслед за Верой.
- Кошка?! - Удивилась Вера.
- Она в развалинах беседки живет, дикая наверное. Кошка меня и привела к роднику и двери у этого родника.
- Еще одна дверь?
- Да, только открывается по другому. Если эти двери Майер поставил и замки придумал, то он просто гений.
- Вот мы и пришли, - Вера остановилась посередине грота, стены пол и потолок которого были обработаны и выровнены. И этот грот был обставлен мебелью! В глубокой нише стояла широкая кровать. Рядом с кроватью на стене висело большое зеркало, к ней был приставлен женский столик с пуфиком. Имелся и круглый стол со стульями на гнутых ножках, буфет. А у длинной стены из отесанного камня был сложен камин, труба уходила вверх и терялась в темноте потолка. У камина лежали дрова. На столе , каминной полке были расставлены канделябры со свечами. Оставалось только зажечь их. Два висели с обоих сторон от зеркала.
- Что это? - Димыч остановился у входа в комнату и замер. Настолько неожиданным было увиденное.
- Я также спросила, - Вера грустно улыбнулась, - но мне никто не ответил. Теперь нам надо найти разгадку. - Затем она подошла к туманному зеркалу и от своей свечи зажгла другие, вставленные в канделябры, висящие на стене.
Зеркало посветлело и в нем отразилась Вера, к ней подошел пришедший в себя Димыч и обнял за плечи. Влюбленные смотрели друг на друга в зеркале и молчали. Пришло время, когда можно было спокойно постоять и помолчать. В каменной комнате оказались не двое, а четверо. И кто из них был реальностью, а кто отражением, еще надо было разобраться.
1 глава, 2 глава, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 56