Оценка – это не просто написание контрольной работы или сдача итогового экзамена. Они играет гораздо значимую роль в жизни ребенка. С помощью нее формируется процесс обучения и показывается учителю, ребенку и родителю как происходит обучение. На какой предмет нужно сделать больший упор, а где наоборот уменьшить.
Оценка сильно влияет на мотивацию ученика. Она может как демотивировать его, так и вдохнуть новое желание к получению знаний.
Последние исследования ученых из США показывают, что школьники лучше всего мотивируются при получении оценки, когда:
- процесс обучения и оценка основаны на конкретных целях обучения;
- есть четкая обратная связь от преподавателя по процессу обучения, а также разбор ошибок ученика;
- родители в курсе как учиться их ребенок, и готовы к рациональному взаимодействию со школой;
- ученики понимают за что они получают оценку, то есть ознакомлены с системой оценивания;
- у преподавателей отсутствует субъективное мнение по поводу некоторых учащихся, то есть они не выделяют своих «любимчиков» и не ставят им оценки просто так;
- даже если ученик не успел подготовиться, то преподаватель не ставит ему плохую оценку, а дает шанс исправиться.
И больше всего демотивирует, когда:
- не понятно, как оценили школьника
- нет обратной связи от учителя по поводу его оценки
- процесс обучения идет не по плану
- школьник чувствует, что учитель некомпетентен по предмету, а, следовательно, оценивание происходит плохо
- есть «любимчики», которым преподаватель ставит оценки просто так.
В дистанционных школах, учителя всегда ответственно подходят при оценивании школьников. Всегда готовы прийти на помощь, и на интернет уроке рассказать, почему ученик получил именно такую оценку.
Таким образом, мотивация ребенка сильно зависит от многих факторов его оценивания, поэтому учителям необходимо правильно ставить им оценки.