Найти тему
RosCo | Consulting & audit

Призвали по мобилизации: как найти надежного управленца для своего бизнеса?

Получив вызов в военкомат, помимо общей растерянности, предприниматели испытывают еще и тревогу за свои компании. Кому доверить свое детище, чтобы потом не пожинать плоды неумелого или недобросовестного управления? Где найти надежного человека для такой ответственной роли?

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/
Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

Для начала предпринимателю необходимо проверить, нет ли у него оснований для отсрочки от частичной мобилизации.

ЧТО МОГУТ ИЗЪЯТЬ У БИЗНЕСА В СВЯЗИ С МОБИЛИЗАЦИЕЙ?

Если же никакой ошибки нет и в военкомат идти все-таки придется, следует подумать, кому передать управление бизнесом на время своего отсутствия. Некоторые рассчитывают контролировать процесс издалека, написав доверенность на близкого родственника или старинного приятеля, однако так делать нельзя. Дело в том, что п. 2 Указа Президента РФ "Об объявлении частичной мобилизации в РФ" всем гражданам, призванным для прохождения военной службы по мобилизации, присваивается статус военнослужащих. Это накладывает на них определенные ограничения, в частности, с момента призыва им запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, а также управлять коммерческими организациями (п. 7 ст. 10 ФЗ "О статусе военнослужащих").

Значит, все же придется искать себе достойную замену.

Наиболее приемлемые варианты, кому можно передать дело:

  • Родственникам. Желательно выбирать тех, чье благополучие напрямую зависит от успешности передаваемого бизнеса.

Важно, чтобы у претендента было достаточное образование и навыки подобной деятельности, а также определенные черты характера. Какие именно - зависит от особенностей бизнеса, которым ему придется управлять. В некоторых сферах нужно быть твердым и решительным, в других, напротив, важна гибкость.

Отлично, если раньше предприниматель уже вводил своего временного преемника в курс дела или хотя бы делился с ним своими планами и проблемами.

При выборе между мужчиной и женщиной по понятным причинам лучше предпочесть женщину (военнобязанных женщин в нашей стране в разы меньше, чем мужчин, поэтому вероятность, что ее тоже заберут по мобилизации, крайне мала).

-2

Не стоит выбирать едва знакомого дальнего родственника, даже если он прекрасный специалист в нужной отрасли, ведь, помимо наличия профессиональных навыков, важно, чтобы человек был честным и не испортил репутацию компании своими незаконными действиями. Непроверенного кандидата лучше даже не рассматривать.

  • Хорошему другу. Этот вариант несколько более рискованный, чем предыдущий, но в некоторых случаях он даже предпочтительнее. Например, если из родственников есть только старенькая мама-пенсионерка, которая явно не потянет ведение бизнеса, зато есть верный друг (подруга), с которым в прошлом уже связывали общие проекты.

Если все же остаются какие-то сомнения относительно порядочности друга, можно заключить с ним договор доверительного управления компанией, по которому и передать свое дело. В этом случае интересы учредителя управления будут защищены значительно надежнее. Однако договор доверительного управления нельзя заключить с физическим лицом, поэтому друг тоже должен быть или ИП, или владельцем ООО.

  • Кому-то из сотрудников. Если в компании есть опытный сотрудник, который зарекомендовал себя в процессе работы как грамотный специалист и честный человек, а может, и вовсе был "правой рукой" руководителя, то вполне можно предложить ему временно принять на себя функции управляющего бизнесом.

При выборе сотрудника нужно учитывать не только его деловые качества, но обязательно и другие факторы: отношение к нему других работников, стаж работы и т.п. Не стоит назначать ИО сотрудника с небольшим стажем, даже если он проявил себя с самой лучшей стороны, если при этом в компании имеются более давние работники. Таким образом можно спровоцировать зависть отношения внутри коллектива, что явно не пойдет на пользу общему делу.

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

  • Кандидату по объявлению.

Наименее предпочтительный способ, однако в безвыходной ситуации можно попробовать и его. На что нужно обратить внимание при рассмотрении такого кандидата:

  1. есть ли у него опыт управления юридическим лицом. Если есть, то выяснить судьбу тех компаний, которыми он управлял (причины ликвидации и пр.);
  2. насколько он компетентен в сфере деятельности компании;
  3. какие у него имеются достижения, результаты предыдущих лет работы.

Для адекватной оценки приглашенного кандидата стоит привлечь специалистов, например, психолога. Можно предложить ему пройти проверку на полиграфе. Это не запрещено законом и в случае поиска руководителя вполне оправданно.

Оформить отношения с новым руководителем можно двумя способами:

  1. назначить ВИО руководителя, если уставом это допускается;
  2. приостановить деятельность прежнего руководителя приказом, подготовить решение или протокол об освобождении его от исполнения обязанностей и о назначении нового человека, а потом кадровым приказом утвердить нового в должности.
-3

Все изложенные способы касаются исключительно владельцев ООО и других юридических лиц. ИП они не подходят, поскольку оставить вместо себя ИП никого не может, ведь его бизнес нельзя рассматривать в отрыве от его личности. У ИП в случае призыва всего 3 варианта действий:

  1. закрыть свой бизнес;
  2. приостановить его (это не избавит от необходимости подавать в установленные сроки налоговую декларацию, но во всяком случае освободит от взносов);
  3. заключить уже упоминавшийся выше договор доверительного управления с другим ИП или владельцем ООО.

КАДРОВЫЕ УСЛУГИ

В заключение хочется еще раз подчеркнуть, что оставлять бизнес нужно только на надежного, проверенного человека. Желательно, чтобы он сам зависел от этого бизнеса и был заинтересован в его успешном развитии. Если полной уверенности в порядочности выбранного кандидата нет, лучше подстраховаться, передав ему полномочия по договору доверительного управления и (или) проверив его на полиграфе.

Статья подготовлена специалистами компании «РосКо – Консалтинг и аудит» https://rosco.su/

RosCo | Consulting & audit в Instagram : "#услугиrosco 💼 Кадровое делопроизводство — закажи в "РосКо" 👩‍💼 В любой организации есть человек, занимающийся приемом на работу и увольнением работников. В крупных компаниях этими вопросами занимается целый отдел, а в небольших — в целях экономии эти задачи могут поручить бухгалтеру или даже офис-менеджеру. 🏢 К сожалению, на крупных предприятиях часто происходят расхождения между кадровиками и отделами, занимающимися выплатой заработных плат и компенсаций. В небольших — таких неурядиц не бывает, но, поскольку в таких фирмах кадрами занимается не специалист, он, как правило, не обладает достаточными знаниями в области законодательства. ⚖️ 👔 Как быть и где найти хорошего кадровика? Обратитесь к нам, специалисты RosCo имеют большой опыт работы и оказывают услуги по ведению кадрового делопроизводства в Москве. 🔗 https://rosco.su/kadry/kadrovoe-deloproizvodstvo/ #кадры #кадровоеделопроизводство #кадровыйучет #делопроизводство #приемнаработу #курсыкадровогоделопроизводства #hr #кадровоедело #управлениеперсоналом #бухучет #трудоваякнижка #налоги #курсыкадровиков"