Камень в наш «огород» от архитектора Алексея Комова.
5 прочтений
18 ноября 2022
Владимир.
Ветеран, член «Единой России». Ноябрь 2022г.История, памятники и памятныйЕсли не поленимся, отодвинем в сторону историческую «тюрю» о «Великом победном стоянии на Угре», которую нам с 2016 года назойливо впаривают ангажированные современные историки и местные руководящие деятели, а обратясь к летописным источникам, трудам признанных корифеев исторической науки С.Н. Соловьёва, В.О. Ключевского и других, то поймём, что нас активно и не нам на пользу дурят. Дурят, не взирая на партийную принадлежность, чтобы мы, одураченные, не мешали проделывать с памятниками в Калуге самые невероятные беззаконные вещи, за которые нам, современникам, будет стыдно перед потомками.Стояние на реке Угре, память о котором дошла до нас из средневековой Руси спустя 542 года - событие скромное, не сравненное с событиями тогда происходившими. Конкретная дата 11 ноября 1480 года – дата курьёзная и неоднозначная. В летописях отмечено, что в этот день русские и татары бежали друг от друга, хотя за ними никто не гнался. Ахмат повёл татар грабить и убивать русских людей в литовские земли. В литовских землях русские люди – смоленские полки, покрывшие себя неувядаемой славой в битве при Грюнвальде в 1410 году. В честь спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году, как о чуде, явленном Божью Матерью с Владимирской иконы, Русская Православная Церковь празднует 6 июля ежегодно с 1481 года. В самые тревожные дни нашествия Ахмата на Москву, Иван 3 оставил войско в Коломне и появился в Москве, чтобы отправить свою вторую жену Софью-римлянку, как её звали в народе, детей, принятых с ней, в Белые Озёра, а родная мать, Княжна Марфа, отправилась в осаду на стены Кремля. Бегуном и трусом величали тогда Ивана 3 авторитетные москвичи. Римлянка со своей свитой бесчинствовала в Белых Озёрах хуже татар. Отправившись к войску, во всё дальнейшее «стояние на реке Угре» Иван3 ближе Медыни и Кремёнок к татарам не приближался. Спрашивается, зачем превозносить заслуги Ивана 3 до степени установки ему в 2017 году памятника в центре Калуги, где он никогда не был, учитывая, что для этого понадобилось ночью 30 мая 2017 года уничтожить памятник В.И. Ленину 1984 года, сделанный автором В.Н. Шестопаловым. Вот мнение настоящего российского историка Сергея Михайловича Соловьёва об Иване 3: «… мы не можем уже сказать, что соединение раздробленной России есть дела Ивана 3, зная, что Дмитрий Донской разбил Мамая и принуждён был заплатить тяжёлую дань Токтамышу зная в то же время, что Иван 3 не разбивал Ахмата, по смерти которого, однако, татары с Волги не приходили к Москве за данью,… Событие остаётся, по-прежнему на своём месте, зависимость от того вполне прекратилась действительно в княжение Ивана 3. Но мы уже не можем смешивать следствие с причиною: мы видим, что обширные размеры, в которых является деятельность Ивана 3, суть следствие деятельности его предшественников, что основания Величия России были положены прежде Ивана 3 , но это за последним остаётся важная заслуга – умение продолжать дело предшественников при новых условиях».Направление, где следует искать ответ на вопрос: зачем все эти современные проделки с памятниками и «угар от Стояния на Угре», показал американец А. Паламарчук, приглашённый в Калугу нашими руководящими деятелями в 2018 году. Увидев проделки с памятниками в центре Калуги он «пришел, увидел, восхитился». Так об этом сообщалось в региональных СМИ. Вопрос: устраивает ли нас это сейчас, в 2022 году, когда идёт девятый месяц Специальной Военной операции на Украине?