Найти тему
ВоенПресс

Бедный царь и министр просвещения Кравцов

Как всегда со школьными новациям у нас выступает министр просвещения Кравцов. Скоро у каждой российской школы будет свой театр. А почему сразу не цирк?

Державный нимб министра просвещения. С царем в голове...
Державный нимб министра просвещения. С царем в голове...

В школах нынче новация за новацией. Из последних - школьная форма. Нужна или нет? Но если тема введения обязательной школьный формы только обсуждается, то школьные театры - вопрос решенный.

Оказывается, уже в более чем половине российских школ есть театры: студии, кружки.

Можно представить, как рады этому и хлопают в ладоши мамаши и их дочки.

Театр, актриса, овации, софиты - здорово! Будет чем заполнить свой профиль в соцсети.

А вот отцы и сыновья наверное к этому отнесутся кисло. Им бы начальную военную подготовку, оружие и все такое.

Хотя не факт.

Впрочем, в самой идее школьных театров нет ничего плохого.

Через театральные постановки можно "проигрывать" классические произведения, и вообще очень хорошо изучать школьную литературу.

Другое дело, что не получилось бы как в современных "взрослых" театрах - новое прочтение классики.

А некое смущение по поводу проекции такого подхода на школу уже есть.

Щукинским институтом и Академией русского балета уже подговлена специальная постановка для школ под названием "Бедный царь". Пишут, что про Петра I и Пушкина.

Поскольку люди жили в разных исторических эпохах, сразу возникает подозрение, что это какая-то очередная фантазия наших театральных технологов в рамках нового прочтения классики.

Спектакль этот будет гастролировать по нашим школам. Участвовать в них будут одновременно и профессиональные актеры, и дети из местных школьных студий.

Новое прочтение имеет конечно право на жизнь, вопрос только в том, какая идея закладывается в каждую такую постановку.

Возьмем к примеру театральную постановку "Петр I", активно рекламировавшуюся в канун 350-летия со дня рождения Петра I в этом году.

Выдержка из объявления на сайте Малого театра: https://www.maly.ru/spectacle/view?name=pyotr_alexey

Сценическая версия Малого театра по пьесе Д.С.Мережковского «Царевич Алексей» в 2-х частях, в спектакле использованы фрагменты романа Д.С.Мережковского «Антихрист. Пётр и Алексей» и пьесы Ф.Н.Горенштейна «Детоубийца»
Спектакль идёт с одним антрактом
Продолжительность спектакля - 2 часа 40 минут
Спектакль участвует в программе "ПУШКИНСКАЯ КАРТА"

Обратим внимание на слова: "антихрист, детоубийца". Какие формируются ассоциации с именем Петра I.

Таким видят детоубийцу Петра в Малом театре. Что-то от Шона Пена есть. Не кажется ли?
Таким видят детоубийцу Петра в Малом театре. Что-то от Шона Пена есть. Не кажется ли?

И заметим, этот спектакль подавался как праздничное блюдо к юбилею Петра I.

Да, первый российский император не был ангелом. Никто его не оправдывает за смерть собственного сына.

Но, заметим, и царевич Алексей был по факту предателем, если смотреть с точки зрения государства. А Петр I все время своего правления только государственные интересы и ставил превыше всего.

Обратим внимание вот еще на что. В качестве целевой аудитории театр рассматривает и школьников. Это про "Пушкинскую карту".

И что теперь, скажете вы, надо забыть про эти неудобные некрасивые непарадные страницы истории? Да, вовсе нет.

Да, историю государства российского надо рассматривать со всех сторон, во всем ее многообразии. Но есть у нас люди, которые старательно хотят заставить видеть лишь только одну "чернуху" в истории России.

И как бы не получилось, что эта тема со школьными спектаклями - попытка наладить новый канал пропаганды антигосударственных идей от нашей либеральной пятой колонны.

И вот этот новый школьный спектакль "Бедный царь" уже одним своим названием наводит на мысли, что нам надо подготовиться к очередному посыпанию головы пеплом.

Возможно, конечно это прекрасный спектакль. А мы здесь напраслину возводим. Возможно. Дай бог. Информации о сюжете увы найти не удалось. Ну посмотрим.

Вообще, в школах надо бы заканчивать с играми. Игр и так уже чересчур много в жизни детей. Увы, кроме спортивных.

Да и не только детей это касается. И мы взрослые слишком много играем, но мало делаем.

С началом новой эпохи в 90-х годах нас всех начали учить тому, как правильно себя вести, как работать с людьми, как себя подать, сделать презентацию, красивый отчет, график, проект.

Но за овладением всей этой внешней формой, мы похоже разучились вообще что-то делать не на показ, а реально для дела.

Главное себя правильно показать, поставить - так ведь говорят?

Такой вот театр у нас в государстве Российском получился. Пока еще театр. Хотя местами уже цирк.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц