На самом деле даже из работы с самым неприятным начальником можно извлечь полезные уроки. Глава Acceleration Partners Роберт Глейзер вспомнил случаи успешных предпринимателей, которые когда-то работали на неадекватного босса.
Несколько месяцев назад я слышал выступление одной уважаемой главы компании. Она сказала, что научилась правильно руководить людьми во многом благодаря самому ужасному начальнику, который у нее был. По ее словам, она просто вспоминала, что тот делал и поступала иначе.
Услышав ее историю, я понял, что у меня был похожий опыт. Да и, пожалуй, большинство предпринимателей имело дело с плохими боссами — в конце концов, многие решаются открыть собственную компанию из-за того, что больше не хотят на кого-то работать. Неудачный опыт служит нам постоянным напоминанием, как не нужно делать и кем не надо становиться.
Спросите любого основателя или CEO — и многие скажут, что решили начать свое дело из-за того, что работали с дурным начальником и извлекли из этого опыта важные уроки. Вот некоторые из них.
Хотите лояльности сотрудников? Проявляйте лояльность первыми
Каждому из нас попадались боссы, отличающиеся непостоянством взглядов. Но у Эрика Хубермана, главы Hawke Media, начальник переходил все границы адекватности.
«Он мог прислать длинное письмо о том, как я ужасно работаю, а потом при встрече сказать: “Не переживай, это все пустяки”. В глаза он мне лживо улыбался, а по электронной почте на меня кричал. Такое отношение убило всю лояльность команды и началась текучка. В итоге этого начальника уволили из собственной компании».
Вот какой вывод сделал для себя Хуберман: «Я научился уважать окружающих. Если мне нужна поддержка членов моей команды, то сначала докажу, что сам их поддержу в нужный момент».
Попытки скрыть проблемы лишь делают их хуже
Проблемы не исчезают, если их тихонько замести под коврик — они только множатся. Бизнес-консультант Дон Маруска усвоил этот урок, когда работал с начальником, закрывающим глаза на проблемы.
Чтобы подбодрить свою команду он проводил собрания в небольших группах. На них он не спрашивал, что беспокоит сотрудников, а лишь уверял их, что бизнес идет прекрасно и у каждого есть шанс внести свой вклад в успех.
«Он думал, что прекрасно справляется, но многие сотрудники жаловались на оторванность от реальных дел компании. Начальник лишь говорил сам и не давал никому высказаться. Так он показал, что его не интересуют беспокойства сотрудников».
Если вы хотите заполучить доверие сотрудников, покажите что вы тоже человек
Самый важный урок, который извлек глава компании Buffy Лео Вонг из работы с плохим начальником, это то, что не стоит бояться показать свои эмоции.
По словам Вонга, его партнер в McKinsey был хорошим человеком, но он не мог стать хорошим менеджером, потому что никогда не показывал свое истинное я.
Разумеется, эмоциональные всплески недопустимы на работе, но и чрезмерная сдержанность чревата барьерами между вами и людьми. Если вы будете показывать свои эмоции в подходящий момент, то вызовете у окружающих доверие и они охотнее проявят собственные чувства.
Консервативность мешает инновациям
На моей последней работе сотрудникам приходилось одновременно отвечать на звонки в техподдержке и заниматься продажами. Такой подход не работал, поэтому я предложил нанять специального человека, который бы занимался звонками, и тем самым разгрузить основной персонал. «Вам лишь бы деньги на что-то потратить», — ответил мне мой начальник.
Такой ответ не только сильно меня демотивировал, но и показал, насколько безразлична была проблема для начальника. Именно после него я и решил, что надо увольняться.
Когда я открыл собственную компанию я установил правило, что нужно всегда слушать отзывы сотрудников. Я узнал много ценной информации от своей команды, так что я благодарен своему плохому начальнику за такой ценный урок.
Что никогда нельзя говорить начальнику
Как общаться с плохим начальником
Фото: Shutterstock