Из-за роста цен на авто казахстанцы все чаще стараются найти новые решения для покупки машин. Одним из выходов оказались праворульные авто, но новые завозить в страну запрещено. Как в этом случае решают ситуацию автовладельцы, читайте в материале NUR.KZ.
Мировой рынок новых машин в текущих условиях подвержен кризису. В результате производители машин снизили объемы выпуска, а эксперты прогнозируют низкие продажи даже в 2023 году.
В Казахстане также сложилась сложная ситуация: цены остаются высокими даже на подержанные машины, так как новых транспортных средств недостаточно.
Поэтому казахстанцы все чаще находят схемы ввоза автомобилей из других стран. А чтобы сэкономить деньги, они приобретают праворульные машины из зарубежья.
Как легализуют "праворульки"
Запрет на ввоз в Казахстан машин с правосторонним расположением руля был введен в 2018 году. То есть их нельзя привезти и поставить на учет.
Однако владельцы уже зарегистрированных в Казахстане "праворулек" применяют интересный способ, чтобы обновить свои машины – замену кузова.
Другими словами, они покупают и ввозят обновленную правостороннюю модель своей же машины (уже ввезенной до 2018 года и зарегистрированной в Казахстане), но в виде запчастей (отсутствуют двигатель и ходовая часть).
Далее они используют кузов от новой модели (допустим, 2020 года выпуска) и ставят ее на свою машину (та же модель 2010 года), получая "новый" автомобиль по старым документам.
Как указывает сайт Kolesa.kz, эта возможность оговорена в пункте 64 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных МИИР РК 30 апреля 2015 года № 547.
Согласно этому документу, к капитальному ремонту дополнительно относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов, указанных в пункте 55, в любом сочетании.
Для этого может потребоваться:
- новый кузов – его привозят в виде "конструктора", у которого отсутствуют ходовая часть и двигатель. При этом кузов может быть как от аналогичной модели, так и от более новых модификаций;
- техпаспорт – у автовладельца должны быть документы на уже ввезенный и зарегистрированный до запрета праворульный автомобиль, при этом его можно приобрести у других автовладельцев;
- прочие документы – грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и так далее.
Как проходит процедура регистрации
Чтобы обновить машину, казахстанцам придется получить письменное «решение о порядке и возможности внесения изменений в конструкцию» в отделе дорожно-технической инспекции при департаменте полиции (ОДТИ).
При этом нужно доказать необходимость замены – например, приложить к заявлению фотографию старого кузова, пришедшего в негодность.
Далее нужно пройти экспертное заключение о возможности замены кузова (если нет официального разрешения завода-изготовителя или соответствующих официальных технологических документов). После этого производится замена.
На следующем этапе казахстанцам необходимо получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства и пройти техосмотр.
А в конце все собранные документы нужно предоставить в спецЦОН для отображения замены кузова в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СРТС).
При этом следует учитывать, что не получится "собрать" себе машину из запасных частей, которые ранее были выбракованы (утилизированы) или переоборудованы с нарушением технических регламентов.
Но при выполнении всех технических требований казахстанцы могут "обновить" свою праворульную машину на более новую модификацию.
Читайте также:
Более 167 млрд тенге компенсаций получили казахстанцы за работу во вредных условиях
Снегопады и морозы до 23 градусов ожидаются в Казахстане
Школьница вышла замуж и забеременела в Казахстане