На Казанском авиазаводе, что принадлежит корпорации ОАК начались работы по сборке суверенитета России в сфере гражданского авиастроения.
Суверенитет России выглядит ввиде магистральных узкофюзеляжных двухдвигательных самолетов Ту-214, которые должны пополнить авиапарки отечественных авиакомпании.
В госкорпорации Ростех сообщили. что идёт сборка первых четырех самолетов для татарстанской авиакомпании "ЮВТ Аэро". В данный момент парк компании состоит из восьми самолетов Bombardier CRJ-200 (Канада) и вертолета Bell 429 GlobalRanger (США).
Очень символично, что татарстанская компания первой получит самолеты Ту-214 сделанные в республике. Единственным инициатором его создания был Татарстан и благодаря руководству региона модификация советского Ту-204 совершила свой первый полёт в 1996 году.
В конце октября Президент Татарстана Минниханов, выступая перед депутами Государственного Совета (парламента) республики заявил, что перед Казанским авиазаводом стоит задача начать серийный выпуск Ту-214 и выйти на производство 20 самолётов в год. Для этого на предприятии идёт модернизация мощностей.
В госкорпорации "Ростех" сообщают, что ОАК должны поставить авиакомпании "Аэрофлот" до 2030 года 339 самолетов - из них 40 Ту-214. Самолет полностью состоит из отечественных комплектующих и оснащен российскими серийными двигателями ПС-90А. Первые самолеты должны появится в 2023 году.
Десятилетия антогонизма к собственным гражданским самолётам привел к тому, что промышленность вынужденна в короткий срок нарастить производство отечественных самолётов, что бы заменить иностранные Боинги и Аэрбасы, на которых так привыкли летать наши авиакомпании.
Как Вы считаете, сможет ли Россия произвести достаточное количество самолетов, что бы заменить иностранного производства?