Когда ЛуАЗ-969 начал сходить с конвейера, быстро стало понятно, что население, как и военные, тепло приняло новый автомобиль, несмотря на его явные недоработки. Компактный и простой в обслуживании внедорожник приходился к месту в любом колхозе или частном доме, ведь хорошая развесовка, небольшой вес и система полного привода, позволяли ему резво преодолевать достаточно сложные препятствия.
Но в Луцке быстро поняли, что автомобиль требует модернизации, которую нужно провести как можно быстрее. Но работа над обновлением модели затянулась до 1979 года, когда с конвейера стали выходить первые экземпляры модели ЛуАЗ-969М, представляющей из себя своеобразную работу над ошибками прошлой модели. За долгие годы производства, инженеры завода успели реализовать многие свои идеи на базе небольшого внедорожника, но одной из самых интересных можно назвать мини-самосвал под названием ЗАЗ-2320. Такую маркировку он получил в силу того, что появился на свет в 1991 году, когда Луцкий автомобильный завод стал частью марки ЗАЗ. Грузовичок проектировался для выполнения задачи по перевозки небольших грузов в сфере сельского хозяйства.
Место заднего ряда сидений и багажного отсека теперь занимал самосвальный кузов, который имел увеличенный в сравнении с серийным автомобилем задний свес. Сразу за двухместной кабиной был смонтирован небольшой кран, который использовался для разгрузки и погрузки грузов весом до 500 килограмм. На передней балке были смонтированы крепежи для дополнительного оборудования, которое питалось от вала отбора мощности, подключённого к трансмиссии. В остальном ЗАЗовский самосвал мало чем отличался от серийного ЛуАЗ-969М. Всё тот же четырёхцилиндровый V-образный МеМЗ-969А с четырёхступенчатой механикой и система полного привода с подключаемым задним мостом, смонтированные на кузов с интегрированной рамой.
По понятным причинам, самосвал не произвёл особого впечатления в начале 90-х годов, но в серийное производство решили упростить упрощённую версию ЛуАЗ-13021, представляющий из себя грузовичок со статичной грузовой платформой.