Госавтоинспекцией Костромской области проведен анализ аварийности с участием пешеходов за последние 5 лет. За это время в регионе совершено более 850 наездов на пеших участников дорожного движения, в результате ДТП 77 человек погибли.
Одно из последних происшествий произошло 11 ноября т.г. в Макарьевском районе около 3 часов ночи на 189 км автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь». Водитель автомобиля Ниссан Алмера при обгоне впереди движущегося транспортного средства совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил наезд на двух пешеходов, осуществлявших переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. От полученных травм пешеходы погибли.
Смертельным исходом завершилось ДТП 12 ноября в Галиче, где водитель автомобиля Лада Гранта совершил наезд на 77-летнюю женщину, переходившую дорогу в неустановленном месте. В обоих случаях в темное время суток у пешеходов отсутствовали световозвращающие элементы.
Вместе с тем, Госавтоинспекция отмечает, что динамика автоаварий с пешеходами неуклонно снижается. За 5 лет количество ДТП уменьшилось в 1,4 раза, а число погибших – в 2,5.
Каждые два из трех происшествий пришлись на областной центр, следующим по числу наездов на пешеходов идет Костромской район, где произошло 58 автоаварий с данной категорией участников дорожного движения, немногим меньше – 52 ДТП совершено в Шарье. Также в списке аварийных муниципалитетов: Буй, Галич, Нерехта.
Чуть более половины ДТП зарегистрировано вне пешеходных переходов, при этом число погибших составило 60 (из 77) человек. Около 48,5% наездов на пешеходов произошло на пешеходных переходах, в основном на нерегулируемых.
Как правило виновниками ДТП являются водители транспортных средств, по их неосторожности и халатности совершено четыре пятых наездов на пешеходов, среди нарушений основными являются: нарушение правил проезда пешеходного перехода и несоответствие скорости конкретным условиям движения, нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части и несоблюдение условий движения задним ходом.
При этом по вине самих пешеходов погибли 50 человек, среди самых распространенных нарушений: переход проезжей части в неустановленном месте, нахождение на проезжей части без цели перехода, отсутствие световозвращающих элементов в темное время суток.
Наиболее аварийными месяцами традиционно являются октябрь, ноябрь и декабрь, преимущественно ДТП произошли в четверг и пятницу в период времени с 16 до 21 часа.