Сказал, а там хоть трава не расти!.. Как именно это будет сделано, не уточнил. Да и не его это дело. Главное - сказал! Но поручение ответственное. Направлено оно на сдерживание цены и повышения доступности автомобиля рядовому гражданину.
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Из России ушли многие бренды иностранных авто: Renault, Skoda, Scania, Suzuki, Volkswagen, Volvo, Ford, Audi, BMW и мн. др. Совсем недавно закрыл заводы внутри Мерседес. Вся надежда на китайский автопром. Наши власти все еще надеются на Автоваз, Газ, Уаз. Однако, последний еще в конце 2021 года находился в стадии банкротства, Газ сосредоточился на выпуске городских маршруток типа Газель и коммерческого малотоннажного транспорта для малого и среднего бизнеса. С Автовазом тоже все не так радужно: объем производства относительно января-февраля 2022 года упал примерно в 3 раза. С конвейера на сегодняшний день сошли всего 35 тыс. авто против 104 тыс. Причем модельный ряд сократился до Лады Гранты и Лады Нивы. Веста и Х-Ray сняты с производства по причине отсутствия необходимых комплектующих. Сегодня бюджетная Лада Гранта седан стоит 678 000р. в Тольятти и уже от 720 000р. в Москве и регионах. Нива Легенд от 800 000р. Жадный дилер однозначно урвет себе кусок. По-другому и быть не может.
На фоне падения спроса и необоснованного роста цен совершенно спокоен министр промышленности и торговли Д. Мантуров. Он заверил президента, что ситуация на автомобильном рынке стабилизируется, а конвейер набирает обороты после длительной паузы. Однако, Мантуров - оптимист. Так сказать на белом глазу, понимая, что параллельный импорт в должной мере проблему с запчастями не решил, а наладить производство их здесь так и не удалось. Думаю, никто и не пробовал, но из пустого в порожнее переливали знатно.
Единственный хороший жест доброй воли на фоне продолжающегося падения спроса на первичном рынке - введение программы субсидий. Государство вложило в автопроизводства более 15,5 млрд рублей. Они поспособствовали реализации не менее 55 тыс. новых автомобилей, в первую очередь Грант и Нив. Субсидии затронули первых владельцев авто, учителей, врачей и семьи с несовершеннолетними детьми. Господдержка составила 20% от стоимости авто. Приятно, но все равно очень мало на фоне замерших зарплат, теневых сокращений и прочих манипуляций со статистикой, которая ничего, кроме падения спроса не принесла. 20% от Гранты - это примерно 136 000р. Остальные 550 + т.р. где брать? Придется опять тащиться к банкирам, дабы простимулировать их деятельность своим кошельком. В итоге скромная Гранта выйдет уже не 680+т.р., а все 850-900т.р... Нет уж! Лучше вторичка. Там ценник хоть и вырос, но предложения всегда с хорошим выбором. Кто ищет, тот всегда найдет!
Больше всего беспокоит даже не падение спроса на авто, а закрытие предприятий уходящих брендов и сокращение выпуска отечественных автомобилей. "Рынок все разрулит" - оказалось утопией, потому что тонущий и тощий спрос потянул за собой целую отрасль и ей сопутствующие. В итоге мы может остаться вообще без автопроизводств. Нет никаких предпосылок к резкому росту потребности. В СССР наращивание объемов диктовало сельское хозяйство, добывающая промышленность, строительство и обживание дальних уголков. А еще т.н. в современном обиходе коммерческий транспорт для обслуживания сферы услуг и бюджетных заведений. Человеку труда нужна была мобильность, а индустрии - рост... Сегодня, к сожалению, нет подъема. Рывки и прорывы сотрясают только Кремлевские кабинеты. Нет запроса - нет роста автопроизводства и новых разработок. Стагнация быстрыми темпами!
Ну а простым людям остается беречь свое купленное авто при лучшей жизни. Немного подлатать, прокатиться по авторазборкам в поисках дефицитных частей и внимательно следить за состоянием. Недаром у нас все чаще выезжают из дворов шестерки, семерки, девятки. Даже списанные в утиль копейки приятно барражируют по городским улицам. В одном из дворов был "найден" очень приятный глазу Москвич. Такой теплый, красивый, добрый автомобиль из детства. Его уже не возродят даже в качестве "электрички". Кому ж она за 2 млн нужна?! А если точнее, то стоимость новых автомобилей Москвич 2022-2023 будет составлять от 2 до 3,2 миллионов рублей. Производство машин должно стартовать уже в конце 2022 года... Там от нашего Москвича и даже нашего русского духа нет абсолютно ничего! Опять Китай и отверточная сборка...
Вот такие поручения и "оживления" автопроизводства. Такое чувство, что отрасль существует в параллельной реальности и лишь изредка спускается на Землю. Собственно, Кремль там же пребывает.