Дорогой Читатель, добро пожаловать на страницы моего канала. Если Вы случайно попали сюда, не торопитесь уходить. Посмотрите, пожалуйста, начало публикаций. Но имейте в виду, что с 10-ой Части начинается новая самостоятельная тема, в которой роль моего верного друга очень велика. Может, Вам понравится? ЧИТАТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ
СТАРАЯ БОЛЬ или ЭХО ВОЙНЫ
Непридуманная история о том, как два человека в инвалидных колясках отправились в Белоруссию, чтобы отыскать могилу воина, погибшего в годы Великой Отечественной войны (1944 год).
Саша принимает решение
Несколько дней Саша находился под впечатлением от услышанного. Ему трудно было понять, почему человек ни разу в жизни не был на могиле своего родного отца? Почему самый близкий человек не может представить себе, как выглядит эта далёкая и родная могилка?
Он сумел позвонить только через несколько дней после прослушанной передачи. Саня из Красногорска Московской области, и связь со мной осуществляется по телефону и на тренировочно-соревновательных встречах.
Набрав мой номер, он первым делом спросил:
- Розочка, скажи, это правда, что ты никогда не была на могиле своего отца?
- Да, это настоящая правда.
- Как нехорошо получается, мне трудно поверить. Неужели на самом деле всё обстоит именно так?
- Санечка, милый, если бы ты только знал, сколько раз я мысленно представляла себе и сельское кладбище в незнакомой белорусской деревне Адамово, где похоронен отец, и одинокую могилку его... Невыполнима моя мечта. И ты сам хорошо это понимаешь. Нет у меня возможности съездить в Белоруссию и хотя бы одним глазком увидать, прикоснуться... Вот скажи мне, пожалуйста, ты помнишь наши марафоны в Киеве? Я постоянно выспрашивала у ребят из Белоруссии, где находится деревня АДАМОВО? И они отвечали, что в Белоруссии очень много одноименных названий деревень и посёлков. Тогда-то я и потеряла всякую надежду на встречу с отцом. Ведь ты и сам всё слышал.
- Нехорошо как-то, - снова заметил с грустью Саня, - надо бы это исправить. И вдруг в голосе его зазвучали решительные нотки:
- А давай поедем в Белоруссию вместе!
В первый момент я даже растерялась. Мне всегда было, известно что Саня не только верный друг, но и самый отзывчивый, самый надёжный человек из всех, кто мне давно знаком. Я также знала, что Саня слов на ветер не бросает, поэтому легко согласилась с предложением друга, хотя не была полностью уверена, что наша поездка может состояться. У Сани мама очень старенькая и больная. Ей постоянно нужны были внимание и забота сына, его помощь. Да и у самого Саши не очень крепкое здоровье.
Теперь, хоть и мучили сомнения, я всё чаще думала о предложении Саши поехать в Белоруссию и отыскать могилу отца.
Было много разговоров по телефону на разные темы, но сама я ни разу не напомнила другу о его предложении. Не было даже мысли попытаться возобновить разговор на волнующую тему, не рассказывала о своих переживаниях, надеждах и даже сомнениях. Саня тоже не возвращался к подробностям. Он только спрашивал иногда:
- Розочка, ты как, готова?
- Ты же знаешь, Санечка: с тобой хоть куда.
И мы вспоминали общие поездки, марафоны, в которых, преодолевая себя, поддерживали друг друга. На этом жизнеутверждающие воспоминания заканчивались, и наступала, как иногда мне казалось, долгая мучительная пауза. Однако Саня хорошо знал своё дело и с особой тщательностью готовил автомобиль к дальней дороге, полагая, что оба мы не совсем здоровы, поэтому и не должно быть никаких неожиданностей в пути. Наконец, однажды в телефонном разговоре он, как бы невзначай, весело произнёс:
- Ну, кажется, всё: основные системы и механизмы проверены, приведены в полный порядок, или как говорится, в полную боевую готовность. Можно отправляться в дальний путь.
Дорога
И я воспрянула духом. Я больше не сомневалась в том, что поездка состоится. Необходимые вещи быстренько были собраны. Я позвонила Юрию Дмитриевичу Шабанову, чтобы он приехал помочь загрузить вещи в багажник. Одно время он возглавлял русское отделение американского клуба любителей бега Ахиллес и неоднократно организовывал поездки в Нью-Йорк, Таллинн, Вильнюс, Киев и другие российские и зарубежные города, где московская команда спортсменов-колясочников принимала самое активное участие в международных соревнованиях по лёгкой атлетике…
И вот, наконец, наступил тот долгожданный день! Прохладное летнее утра 16 июня 2006 года.
Я вышла из дому, когда чистенький, сверкающий под солнечными лучами Жигулёнок уже стоял у подъезда. Двигатель работал тихо и ровно, как будто это была не машина, а добрый домашний кот, навевающий своим ласковым мурлыканьем спокойствие и умиротворённость.
Юрий Дмитриевич стоял около машины и говорил Сане:
- С какой радостью присоединился бы я к вам, если бы не был привязан к полевым работам на участке и к своим ульям.
Улыбка ни на минуту не покидала его лица. Глаза тоже улыбались.
Глядя на безоблачное небо и щурясь от яркого солнца, я подумала, что день будет отличным. Неторопливо погрузив вещи в багажник, я сама перебралась в салон автомобиля, а Юрий Дмитриевич, аккуратно уложив мою разобранную коляску, подошёл попрощаться:
- Хорошей поездки вам, ребята. Пусть дорога будет свободна и легка. Счастливого пути!
По старой русской традиции “посидели на дорожку”, прочитали молитву Николаю Чудотворцу, покровителю всех путешествующих, и тронулись в путь.
Пока ехали в пределах города, сохраняли молчание. Оба волновались, но старались скрыть своё волнение друг от друга. Мне это давалось с трудом, а Саня, казалось, был поглощён дорогой. Он, не отвлекаясь, внимательно смотрел вперёд, и внешний вид его вызывал беспрекословное доверие.
В машине на видном месте лежал Атлас автомобильных дорог. Но Саня, не заглядывая в него, вёл машину уверенно и спокойно, как будто много лет ездил по этому маршруту. Оказывается, он заранее изучил маршрут своей будущей поездки. Постепенно на душе восстанавливались гармония и покой.
Уже несколько часов прошло с того момента, как мы выехали за пределы города. За окном мелькали пустынные поля, поросшие редкой травой. Тоскливо тянулись они вдоль убегающей дороги. И одна единственная коровушка, затерявшаяся в незасеянных просторах наших заброшенных полей, понуро брела, куда глаза глядят. Она была очень худая, какая-то неухоженная и несчастная.
Солнышко вдруг спряталось за набежавшую тучу, подул холодный ветер, и погода стала понемногу меняться. Далеко впереди виднелись тёмные косые полосы. Может быть, там шёл сильный дождь. Мы приближались к нему. Но он уходил от нас вперёд и вперёд, как будто звал, манил куда-то. На душе было одновременно и радостно, и тревожно.
- Санечка, а вдруг мы ничего не найдём?
- Почему это не найдём? У тебя же есть Извещение с адресом захоронения отца и ответное письмо из минского военкомата. Не волнуйся. Найдём обязательно, - успокаивал Саня, - А давай-ка лучше сделаем привал, - предложил он. Мы уже несколько часов едем без остановки. Немного подустали. И перекусить бы пора. Скоро граница. Надо приготовиться к ней, к досмотру и проверке документов.
Продолжение истории ЧИТАТЬ
Подписывайтесь на канал. Пишите свои комментарии - это лучшая поддержка от Вас.