Всех спешу приветствовать, мои уважаемые читатели. Несмотря на то, что в настоящее время российский автомобильный рынок переживает далеко не лучшие времена, народ брал и берет машины, пусть даже, уже переключившись и на вторичку. И многие обращают внимание на популярные модели – дескать, у таких меньше всего недостатков и можно быть уверенным в своем выборе. Лично я, такую позицию в выборе не поддерживаю. Тем не менее, вряд ли могу повлиять на ситуацию и в данной публикации мне бы хотелось представить вашему вниманию распространенные в России модели и их слабые места. Уверен, что многим данная информация будет полезна – особенно, если вы находитесь на стадии выбора автомобиля с пробегом.
Но перед этим мне хотелось бы посоветовать вам ставить палец вверх данной публикации – если она сумела вас заинтересовать. Кроме того, не забывайте подписываться и на мой канал. Оформленная подписка дает возможность видеть мои свежие материалы в верхней части ленты ваших рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Теперь, начинаем.
Kia Optima
Данный большой седан из Кореи является идеологическим предшественником Киа К5, однако суть претензий будет распространяться и на ту, и на другую машину. Прежде, данные модели брали более привлекательным ценником и тем самым, переманивали к себе поклонников из станов Мазда 6, Тойота Камри, например.
На вторичном рынке к Киа, также, присматривается немалое количество народу. Однако им следует знать, что атмосферный двигатель 2,0 литра требователен в эксплуатации. В частности, он требует только проверенный бензин, иначе, быстро разрушится катализатор и керамическая пыль с него будет залетать через EGR в камеры сгорания, что может вызвать образование задиров на стенках цилиндров.
Также, подобное явление может наблюдаться и по причине неправильно подобранного масла – следует уделять особое внимание его вязкости, ибо система смазки продумана не идеально.
Второй неприятный момент Оптимы, а заодно и К5 – это незащищенные сварные швы днища. Это создает предпосылки для кузовной коррозии в скрытых местах.
Skoda Rapid
Соплатформенник Volkswagen Polo, поэтому указанные недостатки, также, распространяются на обе этих машины. Но вся суть Рапида в том, что он отличается чуть большей практичностью – особенно, в первом своем поколении. У модели вместительный багажник, а также крепкая и энергоемкая подвеска. Ну и, в версиях с атмосферным двигателем 1,6 литра доступен классический «автомат».
Что же касается недостатков Шкоды Рапид и Фольксваген Поло, то главный из них – это модификация с турбированным мотором 1,4 литра семейства TSI. Агрегат провалился по надежности турбонаддув, системы охлаждения, системы впрыска и ГРМ. При этом он имеет малый ресурс – до 200 000 километров.
Еще одно слабое место – это «робот» DSG. Опять же, при больших пробегах представляет из себя одну сплошную и постоянную проблему: внимания требуют мехатроник, блок управления, комплект сцеплений, актуатор. И решать ее приходится, порой, через каждые 20-40 тысяч километров.
Nissan Qashqai II
К большому сожалению, японская техника, также, способна подводить своих обладателей. И Ниссан Кашкай второй генерации не является тому исключением. Да, многим автомобиль нравится своим стильным внешним видом, богатым оснащением, а также шасси, которое настроено под активного водителя. Кроме того, в полноприводном варианте такая модель кое-что умеет на бездорожье – вкупе с 210-миллиметровым дорожным просветом и короткими свесами кузова.
Однако главным недостатком Кашкая является вариатор Jatco, которым комплектуется любая более-менее нормальная комплектация. Выходить из строя он начинает уже к 150 тысячам километров и быстро перегревается. Поэтому его эксплуатация на возрастном авто становится проблематичной.
Вторая слабая сторона – базовый турбомотор 1,2 литра. Его ресурс варьируется от 150 до 210 тысяч километров. В зоне риска – поршневая группа и кольца, маслосъемные колпачки, турбонаддув и топливная система.
Тема не закончена и в следующих публикациях я её продолжу. Ну а, вы пишите свое мнение в комментариях.