Рассказываем о наиболее любопытных новинках
«ПЕРЕГОВОРЩИК» НУРБЕКА ЭГЕНА (KION)
Герой психологического триллера Нурбека Эгена («Мажор», «Азазель») психолог Александр Максимов (Кирилл Пирогов) ведет диалог с преступниками, психами, террористами в самых опасных ситуациях.
Главное — остановить близкую беду: взрыв и гибель заложников, киднепинг, суицид.
Например, убедить грабителей, что ими манипулирует тот, кто предпочитает не рисковать собой, зато может взорвать их всех дистанционно. Уговорить спецслужбы не начинать захват. Дать время на разговор и таким образом уменьшить число жертв. Встретиться c похитившим собственного ребенка отцом, чтобы понять его страхи. Остановить руку с зажигалкой над разлитым бензином…
Он рискует собой. И нет никакой гарантии, что его услышат. В его прошлом — беда и вина перед близкими. Его не интересуют карьера, личное счастье. Он даже почти не ревнует бывшую жену. Почти…
Фоменковский актер Кирилл Пирогов совсем не похож на супермена. Его герой — не просто лузер, но рефлексирующий, страдающий человек, смятый прошлым проигрышем, неизжитой травмой. Почти фрик.
Возможно, эти бесконечные переговоры, которые он ведет, и есть если не жизнь, то ее оправданная имитация, в которую он сам поверил. Оправданная жизнью и будущим других.
«ЧЕРНАЯ ВЕСНА» СЕРГЕЯ ТАРАМАЕВА И ЛЮБОВИ ЛЬВОВОЙ (Start)
Небольшой город северного приморья. Группа подростков решает организовать закрытый клуб дуэлянтов. Этот город — уменьшенная копия современного общества, в котором рука руку моет, прав сильный, взрослые увязли в коррупции, лицемерии и лжи.
Когда родители врут, мэра выбирают на деньги местного барыги, понятие «мораль» осталось только в школьных сочинениях на тему классики. Когда справедливость превратилась в фейк, отменена всем строем жизни. А мечты и идеалы рассыпаются в прах…
Тогда злое поколение бунтует, подростки объявляют взрослому миру вендетту — «Черную весну».
Душа группы «новых сердитых», их д’Артаньян — 17-летний мечтатель Мел (Глеб Калюжный). Влюбленный в поэзию максималист байроновского типа: длинный шарф, пальто нараспашку, рифмы вместо учебы и шум прибоя в сердце, которое безраздельно принадлежит некоей туманной Анжеле (Анастасия Красовская). Но девочки не ценят сверстников. Тем более — романтиков. То ли дело заезжие гастролеры.
В город приезжает знаменитый, известный скандалами и дурным характером кинорежиссер из Москвы (Артем Ткаченко), чтобы снять рекламу фирменного десерта местного бизнесмена (Сергей Гилёв). Этого бизнесмена крышует влиятельный отец Анжелы (Николай Фоменко) и планирует протолкнуть его в мэры. Поэтому ему нужна и особенная реклама — «сладкая».
Дальше все сценарные крючки сцепляются. Десерт должна рекламировать «русалка из местных вод» (в чешуе, как жар горя), и сыграет ее Анжела. Ночь с провинциальной старлеткой для режиссера — лишь мимолетное виденье. Мел будет смертельно оскорблен.
Вот тогда-то друзья-товарищи и объединятся в свой мушкетерский союз, который планирует отстаивать законы справедливости. Они вызывают паскудника на дуэль, защищая честь прекрасной дамы. Тут и мушкеты старинные нашлись — в домике у опустившегося отца Гены, дело за малым — их выкрасть.
Только кровью можно смыть бесчестье.
Важное достоинство «Черной весны» в том, что здесь герои не висят, как это бывает в сериальном кино. Они — органичная часть приморского города с его кровеносной системой, суетой, c жителями и их переплетенными связями. Здесь подробности не менее важны, чем основная интрига.
Вы прочитали сокращенную для дзена версию материала кинообозревателя «Новой газеты» Ларисы Малюковой, опубликованного на сайте «Свободное пространство». Полная версия материала здесь.