Кто только не потешался над образом русского космонавта Льва Андропова из американского фантастического фильма "Армагеддон" (1988). Парень дежурит на старой советской станции "Мир" (мир ей!) в полном одиночестве и выглядит этаким придурковатым пацаком в неизменной шапке-ушанке (а на самом деле оказывается положительным героем).
Кстати, в ушанке на МКС мог быть свой смысл: защита головы от ударов при кувыркании в невесомости.
На самом деле не стоит так уж громко фыркать на "развесистую клюкву" в творениях наших собратьев по планете.
Мы сами с усами.
Космические сюжеты можно обнаружить даже в древнерусской иконописи, особенно там, где кто-то куда-то летит или возносится.
Собственно, эта традиция и породила такое своеобразное явление, как космические мотивы в русских народных промыслах. Ведь мастерам Палеха и Мстёры надо было сохранить ремесло, не используя откровенно религиозных мотивов, неприемлемых для советской власти.
А получилось нечто очень своеобразное. Нигде больше такого нет.
Некоторые современные художники пытаются использовать эту стилистику.
Например, Андрей Фролов, придумавший так называемый "византийский футуризм".
Существуют фантастические романы, в которых описывается альтернативное будущее - каким стал бы мир, если бы Византийская империя (Второй Рим) не погибла в 1453 году под натиском турок. На месте нынешней Турции и части других прилегающих территорий (нет, нет, я ни на чью целостность не покушаюсь, речь идет о чистой фантастике!) существовало бы мощное государство с государственным греческим языком, ортодоксальной религией - но с современными институтами и технологиями.
Могла бы такая Византия выйти в космос?.. Кто же ее знает...
Хотя наша космонавтика переживает сейчас не лучшие времена, всё-таки хочется верить, что в будущем мы тоже будем бороздить дальние пространства. И на других планетах будет звучать наш великий, могучий, правдивый, свободный (и красивый) язык.
Поэтому среди героев моей космооперы есть и русские люди. Главная героиня - Юлия Цветанова-Флорес (да, наполовину мексиканка, но это отлично сочетается), ее папа Антон Васильевич Цветанов, консул Земли на Арпадане, а потом преподаватель межгалактического права на Тиатаре, и ее брат Виктор. Правда, уже в следующем поколении все перемешались. Блюсти этническую чистоту в космосе бессмысленно. И лозунг, которым завершается "Армагеддон" - "Во имя всего человечества" - единственно правильный.
Этот канал посвящен моей космоопере "Хранительница", которая выкладывается на Литрес. Раскрываю секреты творческой лаборатории, знакомлю со своими мирами и героями, объясняю подробности.
Читайте "Хранительницу" на Литрес, подписывайтесь на этот канал, комментируйте и оставляйте отзывы здесь и там!
Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь с друзьями - любая помощь автору приятна и полезна.