Порфирьевич хотя и был опытным механизатором, но что говорить в интервью, он не знал. Он знал как отрегулировать магнето на пусковом двигателе, а что нужно говорить на публику, он не знал. По телевизору он иногда видел, как дают интервью. Вот и решил, говорить так как говорят по телевизору. В первую очередь он выразил глубокую, и продолжительную благодарность Генеральному секретарю ЦК КПСС. Зрителям стало скучно. Матвеевна несколько раз пыталась перехватить инициативу в свои руки, и сказать несколько слов, но механик бригады вовремя замечал эти порывы, вовремя оттеснял Матвеевну, от главного редактора районной газеты.
Матвеевна не переживала, она несколько раз попала в снимок сделанный фотокорреспондентом.
Порфирьевич по опыту знал, что тут и говорить ни чего не нужно, всё равно напишут то что для редакции важно.
Зачем он тогда согласился на разговор с корреспондентом?
Всё довольно просто, ему уже надоел этот Морозов.
Николай предложил хорошее дело, вот он и согласился. Это по молодости, всё решалось в личных встречах, кто больше хотел тот и добивался.
Надеемся что читатели помнят любовные похождения молодого Порфирьевича. Так вот, когда у него ни чего не вышло с городской красавицей, он спустился с небес на землю. А в это время жизнь не стояла на месте. Его бывшая подруга, встречалась с другим парнем, и у них всё было хорошо. Друзья подтрунивали над молодым Порфирьевичем. А он и не собирался вмешиваться в жизнь молодых людей. У них дело уже шло к свадьбе. Здесь он третий лишний. Сам виноват. И никогда не жалел об этом. Жизнь подарила ему в жены, отличную хозяйку и подругу. Да брало иногда сомнение, но ненадолго. На свадьбу к своей бывшей подруге, он не пошел, боялся сорваться. Хотя его приглашали. Вместо свадьбы уехал на рыбалку. В деле с Морозовым, ему не хотелось проигрывать, унизительно отдать трактор в чужие руки, а самому остаться не удел. Если только статья выйдет в газете, его участие в районном соревновании не будет стоять на повестке дня. А уж он постарается, показать своё умение в этом деле. Нажит хороший опыт работы на земле.
Морозов хотел послать "Гуся" куда подальше, но затем передумал. У него возник план. Для этого "Гусь" может оказаться хорошим помощником. Он рассказал Сергею свою задумку. "Гусь" внимательно выслушал, а затем сказал:
– Извини Мороз, но не могу помочь, всё завязал с этим делом!
– Всё за мой счёт!
– Предложи обмыть это дело, а дальше дело не твоё!
Настаивал, на своём Павел Морозов.
– Плохой ты человек, с твоих рук, даже бензин не возьму!
– После таких слов, не попадайся мне на глаза в пустынном месте.
Грубо сказал Сергей, и направился обратно к мотоциклу.
Когда Сергей пошёл искать бензин Николай остался охранять заглохшее "точило".
Мимо проходили знакомые девчонки:
– Коля, а почему тебя вчера в клубе не было?
– Сказали что ты приехал, тебя ждали, гитару принесли.
Щебетали девчонки. Ответить Николай не успел, в это время мимо проезжал мотоцикл, "Капа" остановил знакомого мотоциклиста и попросил поделиться бензином. Девчонки обиделись и ушли. Пришлось искать пустую бутылку, этого бензина было достаточно, чтобы Сергей доехал домой. Пока суть, да дело пришёл злой "Гусь":
– У Морозова бампер запылился, полировать нужно!
– Поехали, я нашёл бензин!
Сказал "Капа", и друзья поехали в бригаду. Там все уже разошлись, уехали и гости. Порфирьевич переоделся и хлопотал у трактора:
– "Капа" всё получилось, с меня поляна!
– Ничего не получиться, "Гусь" завязал!
И тут Порфирьевича понесло, он вспомнил и СПТУ и водовозку, и ещё много чего. Объяснил что он и не собирался наливать (это слово автор решил пропустить) огненную воду. Он хотел напоить их чаем, и угостить яблоками со своего сада.
– "Гусь", не обращай внимания, это он выговаривается после многих правильных слов.
Смеясь сказал "Капа". После слов Николая, смеялись все трое. Два молодых парня и опытный механизатор. Сергей не поехал домой, Порфирьевич поделился бензином, и друзья поехали просто покататься на мотоцикле. Вечером они пойдут в сельский клуб. Приключения продолжаются.