Найти тему
Почитаем вместе

Дневник счастливой сумасшедшей (повесть)2

Дневник счастливой сумасшедшей (повесть)1
Почитаем вместе14 ноября 2022

31 декабря (день)

Когда я озвучила таксисту искомый адрес, дядька лет шестидесяти слегка присвистнул и загнул мне такую цену, словно собирался в час пик колесить по всей Москве.

Но выбор был небольшой — в поле моего зрения виднелись только две машины, причем возле одной стояла я сама, а, глядя на вторую, очень хотелось верить, что, даже если найдутся смельчаки сесть в эту насквозь прогнившую развалюху, то она попросту не заведется. Людей было жалко, честное слово, к чему напрасные жертвы!

Ехали мы долго, около двух часов. Причем, глядя в окно, Софья Станиславовна уже начинала догадываться, что цивилизация вскоре останется совсем далеко. Мое разыгравшееся вдруг (где же оно раньше-то было?!) воображение рисовало мне картины одну прекраснее другой. Пиком фантазий была брошенная деревенька, насквозь продуваемая ветрами и занесенная снегами...

Однако уже в сумерках мы въехали в небольшой поселок. Еще минут через десять машина остановилась возле длинного кирпичного дома. Большущие цифры, выведенные на стене здания, говорили о том, что это моя конечная остановка.

- Это точно здесь? - спросила я зачем-то у водителя.

- Ну да. У меня здесь в поселке первая жена жила, так что пока я с ней женихался, местность изучил.

- А-а... - протянула я с сомнением.

А сомнение мое заключалось в том, что мне вдруг расхотелось отпускать этого молчаливого дядьку (он молчал почти всю дорогу, а мне самой это было только на руку). Может не стоит выходить из машины? Хотя это глупо. Ну, вернусь я с ним обратно в город, а домой-то улететь все равно не смогу. Это покупка билета сюда была «блатом», обратно добираться придется своими силами. Обмен производился на неделю, по Рождество включительно. Женщина, назвавшаяся Тамарой, рассказала мне свою банальную историю: недавно бросил муж, ушел к молодой бабенке. Дети выросли и разъехались. Перед Новым годом такая тоска навалилась. А тут вдруг вспомнила, что когда-то давно мечтала встретить праздник на Красной площади. Снять жилье в самой столице ей не по карману, а мой город – считай, что пригород Москвы. Великая сила — Интернет. Ее бредовая идея встретилась с моей, не менее бредовой.

И вот теперь я сижу в такси и думаю — стоит ли из него выходить...

31 декабря (вечер)

...Едва я переступила порог и оказалась в длинном, не очень хорошо освещенном коридоре, как тут же взвыла от боли. Нечто безумно грохочущее наехало мне на ногу (хвала Господу — я была в зимних сапогах, иначе перелом некоторых костей ступни был бы мне обеспечен), попутно что-то пребольно ткнулось в мою коленку. Это был запрещенный прием — коленка и так с некоторых пор начала давать о себе знать, напоминая, что мне уже «не шестнадцать».

Я рявкнула, как раненый лев, но мой рык не произвел никакого впечатления на обладателя старенького трехколесного велосипеда - пацана лет четырех, который умудрился разогнаться до приличной скорости и, не сбавляя ее, врезаться в меня.

Большущие глазенки смотрели на Софию Станиславовну снизу-вверх безо всякого смущения, скорее просто с любопытством.

- Дласти. - По-моему, со мной поздоровались.

- Здрасти. - Я с трудом перевела дух от боли.

- А ты кто? – без малейшего стеснения поинтересовался малыш.

- Я? Я — тетя Соня. А ты кто?

- Ваня.

Горе-велосипедист утратил вдруг ко мне всякий интерес, с помощью собственных ног и туловища развернул свой велик, и покатил обратно в недра коридора.

Я сделала несколько шагов, понимая, что попала в святая-святых веселой беззаботной юности — в общежитие. Это было неожиданно — Тамара меня почему-то об этой "изюминке" не предупредила. Наверное, очень сильно хотела попасть на Новый год в Москву. Ладно, проехали. Общага, так общага...

Помнится, номер моей (до последнего момента я думала — квартиры) комнаты «девять». Напрягши зрение, я стала искать дверь с таким «нумером». Откуда-то появилась женщина в халате и огромных бигуди на голове, и быстро прошагала мимо меня, торжественно неся в руках тазик с холодцом. Безо всякого вранья — тазик был именно тазиком, причем литров на пять, согласитесь, назвать такую тару тарелкой довольно сложно. Да, похоже, к встрече Нового года здесь готовились основательно.

Дама скользнула по мне равнодушным взглядом и исчезла за одной из дверей, успев крикнуть в коридор:

- Ванька, дуй сюда! Ставь свой велик, тебе еще надо футболку переодеть!

Дверь с искомым номером была найдена. Я снова нашарила в кармане колечко с ключом. Когда я уже поворачивала ключ в личине «своей» двери, с улицы в коридор проникла молодая пара — парень и девчонка. Несуразно тощие, в одинаковых, связанных из пестрых ниток, дурацких шапках (возможно, это было творение самой девицы). Они были молоды, веселы, влюблены и, несомненно, счастливы. О том, что они именно влюблены, а не просто брат с сестрой, мне подсказало их весьма оригинальное поведение — едва переступив порог, парочка принялась целоваться. Они делали несколько шагов, смыкали уста, размыкали уста, шли дальше. И так несколько раз. Пока не поравнялись со мной, облобызать друг друга они успели раз пять. Счастливые!

Парочка приблизилась к соседней двери, и только тут они соизволили меня заметить.

- Здрасте, - кивнула девчонка, похоже, совсем не удивившись моему появлению. Парень просто молча качнул головой.

- Здрасте, - ответствовала я. Ну, вот, теперь мне, видимо, предстоит слушать ночью скрип соседской койки... Что поделаешь, дело-то молодое...

Влюбленные исчезли за дверью, а я продолжила «вскрытие» комнаты, где мне предстояло не только встретить Новый год, но и вообще провести несколько праздничных дней. Судя по количеству народа, что оказались моими соседями, тишины мне не дождаться. И одиночества тоже. А я о нем...

Додумать мысль до конца я не успела. Ключ в личине был провернут, дверь от моего толчка подалась внутрь. И в образовавшейся щели я увидела огромную фигуру немецкой овчарки, изготовленную очень правдоподобно. Похоже, хозяйка большая оригиналка, поставила зачем-то чучело прямо у входа. Я склонила голову, с любопытством разглядывая собачью «статую». «Статуя» в зеркальном отражении со мной склонила свою. Уже по инерции я склонила голову в другую сторону. Собачье чучело сделало то же самое.

И тут я захлопнула дверь и заорала. Она же живая!!! Это никакое не чучело!

Распахнулась соседская дверь, и оттуда высунулись сразу две головы, правда, уже без шапочек. Худышки уставились на меня.

- Вы чего? - спросил парень.

- Там, там... Собака!!! Овчарка!!! - я зачем-то сообщила соседям ее породу.

- Ну да. И чего? - спокойно поинтересовался сосед.

- Она живая!!!

- Конечно, - качнула головой девчонка. - Вы ведь кормить ее пришли.

- Кормить?! Я?! Кого?!

- Милю.

- Какую милю?

- Ну, эту - собаку.

Что?! Я пришла кормить эту громадную псину? С какой стати? Что происходит? Мою комнату заняли задолго до меня, а предупредить об этом как-то забыли! Ну, Тамара, ну дает! Обвела меня вокруг пальца! Конечно, если бы я знала про собаку, то ни за что не согласилась бы на такую авантюру!!!

- Тети Тамары нет. Она сказала, что уедет на праздники. Потом этот дядька привел Милю. Теперь вы пришли, у вас ключ есть. А зачем же еще вы пришли?

Девчонка с наивной простотой смотрела на меня. Я — на нее. И, словно слыша наши слова, за моей спиной послышался тихий скулеж и царапание двери. Я сильнее вцепилась в дверную ручку.

Юные соседи беззвучно испарились. Я уставилась на дверь. Ну ничего себе сюрпризик!

Скажу честно – никаких дел с кошками – собаками я никогда не имела. И что делать сейчас - вообще не представляла. Где-то в мозгу ворохнулась нехорошая мысль – а что, если открыть дверь и просто выпустить животное в коридор, а самой закрыться в комнате? Этот местный народ, кажется, довольно самостоятельный, глядишь, и без меня с ней разберутся.

И я решилась. Отодвинувшись на всякий случай подальше от дверного проема, я распахнула дверь.

Собака, как я и мечтала, не замечая меня, пулей пронеслась к выходу. Похоже, она и сама знала, что делать. Ну, это и к лучшему. Показав чудеса сообразительности, псина открыла лапой тяжелую входную дверь и исчезла в морозной ночи. Я прикрыла дверь и призадумалась. Мелькнула подленькая мыслишка – а, может, мне не ходить за ней следом на улицу? Подумаешь, погуляет большой пес на свежем воздухе… А там, глядишь, и хозяин за собачкой явится. Или еще что… Но тут внутри меня словно раздался чей-то гневный голос: «Чего это «что»?! Иди, давай, за собакой! Мало ли что может случиться. Живое же существо!» И я послушно поплелась к выходу.

Когда я очутилась на крыльце, собаки уже нигде не было. За время, что я провелав помещении, успел выпасть свежий снежок и заметно окреп мороз. Картина, открывшаяся моему взору, навеяла вдруг мне последние кадры из фильма «Игла». Если кто смотрел, то вспомнит, как Цой уходил в свете фонарей по заснеженной аллее… Примерно такая же черно-белая красота предстала предо мною. Я некоторое время полюбовалась этим давно невиданным мною зрелищем (в силу своей занятости на работе я практически не вылезала из города на природу).

Но тут словно кто-то снова толкнул меня в бок. Взгляд мой утратил мечтательность – судя по нетронутости белоснежной аллеи, по ней не ступала нога (и лапа) никакого живого существа. И где же тогда пес?!

Пришлось опустить голову и проявить чудеса сообразительности. Ну вот, так и есть – цепочка собачьих следов тянется от крыльца куда-то за угол.

Пройдя несколько шагов, я увидела несущуюся навстречу мне собаку. Это была та самая Миля. Похоже, она сделала все свои дела и уже возвращалась обратно. На всякий случай я приостановилась – кто ее знает, что у нее там на уме, у этой собачки? Возьмет, прыгнет еще на меня!

Но Миля не прыгнула. Она просто подбежала и остановилась рядом. Подняла морду, посмотрела на меня своими умными глазами и осторожно качнула хвостом. Типа – привет, или – давай знакомиться. Не знаю точно, что она там подумала, но только я почему-то произнесла вдруг именно эти слова вслух, обращаясь к собаке.

- Меня зовут Соня. - Собака снова качнула хвостом. - А тебя – Миля, я знаю. Ну, что, пошли назад?

Но назад Миля идти почему-то не хотела. Она отошла немного в сторону и посмотрела на меня, словно приглашая идти за собой. Ну да, конечно… Погода классная, воздух - свежий, густой, вкусный, хоть ножом режь. Тишина вокруг, пушистый снег лежит белым нетронутым ковром повсюду. Красотища! Народ весь сидит по домам, дорезает тазики салатов, строгает колбасы и сыры на новогодний стол. Да-а, моим мечтам о встрече праздника на новом месте, в полной тишине и одиночестве, сбыться, видимо, не суждено. Я посмотрела на Милю. Собака у меня уже есть. А также есть молодая парочка за стенкой, мальчик Ваня на трехколесном велосипеде, его мамка с… почти ванной холодца. И это, возможно, еще не все, кто собирается встречать Новый год в подозрительной близости со мной.

Продолжение:https://dzen.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/dnevnik-schastlivoi-sumasshedshei-povest3-637b13f3bdeb252912fd58cd