Найти тему
Мандаринка

Человек с зонтом

Моросящий дождь, который так не нравился местным горожанам, был по душе Наталье. Глядя на зеркальные капли, она, то и дело, возвращалась в детство, полное чудачества и непосредственности.

Наблюдая, как ветер колышет тяжёлые ветви деревьев, Наташа вспоминала родной провинциальный городок, который воспитал из неё сильную, ни в чем не нуждающуюся личность. А дело было в отсутствии выбора. Или, если быть точнее, в его ограниченности. Ведь какие пути были у Натальи: остаться в родной местности и устроиться продавцом хозтоваров или попытать счастья в мегаполисе. Тогда ещё, юная и неопытная, она выбрала второй вариант.

И, вот, спустя десять лет дождь в очередной раз напомнил ей о той части личности, которая осталась лишь в воспоминаниях…

— Не боитесь простыть? — погружение в ностальгию прервал тихий и ровный голос. Его тембр доходил откуда-то свысока, поэтому сначала Наталья уперлась взглядом в грудь незнакомца. Резво взмахнув ресницами, она задрала голову и посмотрела на своего новоиспеченного собеседника, — Погода ужасная, а вы одеты в тонкий сарафан, — объяснил он дрожащими от холода губами.

На это высказывание Наталья бесшумно рассмеялась. Её тихая, даже хищная улыбка вмиг покорила мужчину. Событие шло медленно, будто в слоу-мо: вот Наташа безучастно и в непонимании хлопает ресницами, вот она заводит златую прядь волос за ухо, и вот она дарит незнакомцу свою первую улыбку.

— Михаил. Можно просто Миша, — несмотря на ледяной женский взгляд, тот посчитал момент подходящим для знакомства.

— Наталья, — не сводя взгляда, она вмиг задрала подбородок и ответила кратким кивком, — И только Наталья.

Не желая провоцировать конфликт, Миша лишь хмыкнул. Словно кот, он стал рассматривать свою спутницу при помощи бокового зрения. За вгляд зацепились большие, неподходящие наряду серёжки. Ромбики изумрудного цвета казались излишне тяжёлыми для маленьких и изящных мочек ушей.

Но никто не догадывался, что Наталья не променяет эту ценность на какую-либо другую. Ни один бриллиант не заменит этот аксессуар… ведь тот аксессуаром, по сути, и не является. Для девушки серёжки имели сакральный смысл, ведь их носила её прабабушка, родная и любимая бабуля, а затем и мама. Это украшение, казалось, облетело уже весь мир.

Давным-давно, её прабабушка из Европы носила эти серёжки в комплекте с широким и массивным колье. Однако та повстречала мужчину, который украл часть ценного комплекта. И бабушка, и мама рассказывали, что прабабка Мария любила его. Но, увы, прадедушка Наташи оказался обычным альфонсом, что променял колье на хрустящие купюры в ломбарде.

С этого момента женский род семейства Натальи, словно бы прокляли: ни одна из представительниц прекрасного пола не могла обрести любовь. Прабабка Мария так и осталась одинокой после рождения бабушки Натальи. Бабушка Натальи ждала своего мужчину с армии, а когда тот вернулся, его захватила другая женщина. А мама Наташи попросту жила ради ребёнка, всячески отгораживая себя от мужчин. Вот и Наталью воспитывали в таком же ключе.

И сейчас, когда та стояла рядом с молодым симпатичным брюнетом, Наталья даже не знала, как и зачем завязывать разговор с лицом мужского рода человеческого, представителем планеты Земля.

Конечно, ей свойственно некое природное обаяние и умение поддерживать хотя бы минимальную коммуникацию, однако дальше светских бесед и романтических обещаний Наталья не заходила. Хотя… был у неё небольшой "грешок" ещё в старших классах. Когда родная мама отгораживала Наташу от сверстников, в частности, от молодых парней, девчушка всё-таки кокетничала со своим одноклассником. Увы, кроме разбитого сердца, те школьные отношения ей ничего не дали. По итогу, мать и по сей день причитает Наталье о том, что мужчинам доверять нельзя.

Но, быть может, сегодня будет исключение? Не напрасно же этот привлекательный мужчина стоит на холоде рядом с Натальей практически с-час, верно удерживая зонт над её головой.

***

На следующий день Наталья не могла вырвать из головы этот скромный фрагмент заботы от совершенно незнакомого ей человека. Даже такой маленький жест доброты показался ей великим поступком, ведь Наташа давно не принимала помощи с чьей-либо стороны. Ей казалось, что так она показывает свою слабость, чем не вызывает никаких чувств, кроме жалости. Однако вчера ей понравилась эта доля уязвимости…

Закончив пораньше отчёт, она мигом вышла из офиса и направилась к давно знакомой улице. Забавно, но девушка верила, что на том же месте снова встретит Михаила. Скептически настроенная, она пошла на место назначения. Её сердце сжималось от трепета, но мозг вопил: «Только не вздумай верить этому смазливому негодяю!»

Как та и догадывалась, к сожалению, на встречу не вышел никто. Подытожив, что время чудес истекло, Наталья, промокшая насквозь до нитки, пошла домой.

— А вы снова в лёгкой одежде! — сквозь шум ветра прокричали ей вслед.

Наталья вздрогнула. Не в силах пошевелиться, она с ужасом и долей предвкушения прослушала этот голос. Однако, вместо того, чтобы ответить, женщина проигнорировала недавнего знакомого и стремительно направилась к своему жилищу. К счастью девушки, ее и Мишу разделяла оживленная улица, на которой активно проезжали автомобили. Поэтому Наталью Михаил не догнал.

Дома девушка нервно заедала свои тревоги и опасения. Погружая очередную ложку мороженого в рот, Наталья опасалась, что Миша выследит ее адрес и вскоре прибудет к ней домой. В это же время ей было смешно с собственных терзаний. Она вновь попыталась рационализировать происходящее. Вторую встречу подряд объяснила обычной случайностью, а не тем, что Миша хотел встретиться с ней лично. И все же последний вариант льстил молодой женщине гораздо сильнее первого.

Не желая мучиться от собственных размышлений и нелогических умозаключений, Наташа придумала план наблюдения за Мишей…

***

В очередной вечер, в одно и то же время Наталья направилась на общее с Михаилом место. Однако в этот раз в поле видения Миши женщина быть не хотела. Притаившись за высоким кирпичным ограждением, она стала выжидать объект своей симпатии. Не прошло и минуты, как на улице появилась знакомая фигура. Наташа, притаив дыхание, ожидала, как Михаил сядет в такси или автобус и уедет на какое-нибудь запланированное мероприятие, но… нет. Вместо этого, прождав пару часов, Михаил покинул место тем же путем, с помощью которого и добирался до остановки.

Ещё пару вечеров Наталья проделала те же действия. Спустя неделю она была уверена — Миша приходит ради неё. Женское ледяное сердечко начало таять. От этого Наталья стала злиться на саму себя. В ее голове звучали слова матери о том, что доверие — вещь шаткая, а значит ненадёжная. Кроме того, Наталья помнила, что надеяться можно лишь на себя. Поэтому вскоре свои наблюдения женщина прекратила. Не желая дразнить себя, она сменила маршрут от дома на работу. Прекратила отслеживать мужчину, а если точнее – просто наблюдать за ним на остановке.

Месяц был тяжек. Неделя чудилась длительным унылым годом. Ночь оказалась бессонной. Наталья не могла забыть Мишу. Проворочавшись в постели на протяжении пяти часов, девушка решила встретить утро на месте, где любила предаваться ностальгии.

Внезапно ударила молния. Из неба полилась река. Надев любимый сарафан и сережки, Наталья пришла на остановку. Села на грязную скамейку, не боясь испачкать платье. И заплакала.

К ней из ниоткуда пришло осознание — в двадцать девять лет она не может открыть свое сердце. Не доверяет никому. Действует по-детски, следит, выжидает, однако не решается на серьезные поступки. Не решается на первый или хотя бы встречный шаг. И всё дело в истории семьи, а не в каком-то вымышленном проклятии. Переняв опыт от родных женщин, она сама собственными руками стала отталкивать счастье. Стала сторониться любви и тепла.

Разумеется, железная хватка помогла ей построить карьеру в логистической компании. Оклад довольной высокий, есть ощущение конкуренции, а значит никогда не скучно. Даже с коллегами повезло! Однако радости нет… Ни друзей, ни семьи, ни отношений.

Она могла бы вернуться домой, к родной матери. Навестить любимую бабушку. Предаться воспоминаниям об их прошлом. Возможно, даже завести хозяйство, устроить быт. Но самовольной и принципиальной Наташе этого недостаточно.

Единственное, что она особенно любила в своем городе — это практически ежедневные дожди. Здесь же они на ужас редкие. Лишь в последние пару сезонов ливни стали встречать и мегаполис. До этого были засуха и удушье, которые Наталье, честно говоря, претили.

— Не боитесь простыть? — словно дуновение ветра, её ухо ощутило тихий и бархатистый голос. Знакомая фраза вызвала неведомый ей ранее трепет. То ли страх, то ли наваждение, то ли ожидание чего-то большего…

Наташа замерла. Она знала, что это Миша. Он встретил ее одну ночью. Заплаканную! О, как ей хотелось исчезнуть вмиг! Провалиться сквозь землю и больше никогда не вылезать оттуда. Возможно, лишь для того, чтобы незаметно наблюдать за жгучим кареглазым брюнетом, словно бы сошедшим с журнальной обложки.

— Что Вы здесь делаете? — задала Наталья свой вопрос и продолжила, — Посреди ночи в дождь…

Миша отвечать не спешил. Сжав зонт до беления костяшек пальцев, он сел на скамью рядом с девушкой.

— Вы же знаете, что в Вашей новостройке пустует квартира этажом выше? — начал он издалека.

Нотки сомнений в перемешку с догадками стали закрадываться в светлую голову Наташи.

— Наталья, а знаете ли Вы, что эту квартиру можно арендовать?

Она робко кивнула. Уже зная ответ, девушка посмотрела на бледного от холода Мишу.

— Я Ваш сосед уже на протяжении месяца, — выдержав небольшую, но заметную паузу, подытожил Михаил.

Мужчина едва сдерживался, дабы не засмеяться над Натальей. Ведь та сейчас вела себя не как взрослая самостоятельная женщина, а словно бы маленький, загнанный в ловушку зверёк. Её огромные глаза то расширялись, то щурились от удивления, а грудь нервно поднималась и опускалась, выдавая неровное от напряжения дыхание.

— И Вы знаете, что я следила за Вами? — неуверенно, тоненьким и сиплым голоском спросила она.

— Простите?.. — в задумчивости Михаил нахмурился. Почесав затылок, он обратил внимание на Наталью в ожидании объяснений.

Прикрыв рот рукой, дабы снова не взболтнуть лишнего, Наташа тут же подскочила со скамьи. Ей стало до жути стыдно: кончики мочек ушей ярко покраснели, а на лбу капли пота смешались вместе с дождем.

— Спасибо за… за зонтик! — кивнув головой на зонт над Михаилом, Наталья стремительно направилась домой.

Все время по пути до квартиры её голову посещали мысли о глупости и наивности, о неудачном стечении обстоятельств и о том, как странно они с Михаилом всё-таки разминулись.

К утру звонки в дверь жилища Натальи не стихали. Михаил упорствовал в своем желании увидеть милую, до безобразия смешную девушку. Но та не открывала. Не желая больше навязываться, Михаил молча ушел домой.

Спустя три дня он не замечал такую уже родную, хоть и практически незнакомую даму сердца. Это его насторожило. Однако бить тревогу Миша не собирался, поэтому, заказав букет под дом Натальи, он решил играть по девичьим правилам. В молчанку.

***

Вот уже пять дней Наталья лежала дома с температурой. Впервые за долгие годы прогулок под ледяным дождем она заработала простуду. Сейчас ей, как никогда раньше, хотелось заботы, ласки и тепла. Однако гордость не позволяла обратиться к кому-то за помощью или поддержкой.

-2

Услышав очередной звонок в дверь, Наташа всё-таки решилась открыть. Ведь от тоски и одиночества ей хотелось не просто плакать, но и выть.

На пороге Наташа встретила Мишу. Её глаза тут же застелила пелена из слёз — Наталья уже думала, что мужчина сдался. На этот раз она убрала гордыню подальше и пригласила гостя в дом.

— Вы заболели? Не стоило держать Вас под дождём, — вслух проговорил Миша и снял обувь.

— Что, так плохо выгляжу? — хмыкнув, Наталья ощутила долю обиды.

Миша посмотрел куда-то вдаль. Зацепившись взглядом за журнальный столик в гостиной, он с невозмутимостью ответил:

— Нет, просто у Вас лекарства лежат на столике.

Снова мысленно отругав себя за собственную же глупость, Наталья неловко улыбнулась. Вскоре гостя провели на кухню.

***

На часах пробило полночь. Стараясь не нарушать тишину, Михаил как можно тише размешивал сахар в чае Натальи. В этот раз девушка не делала ничего и наслаждалась отдыхом. Из-под прикрытых ресниц она лениво наблюдала за точными, чуть обрывистыми движениями мужчины и все никак не могла понять: почему он всё ещё здесь? Почему не ушел? И почему так заботится о ней, даже после ее явной отстраненности?

— Спасибо за зонт, — отпив глоток горячего ароматного чая, Наталья напомнила о благодарности своему собеседнику.

— Всё равно не помог, — с сожалением скромно ответил Миша, — Судя по всему, надо всё-таки одеваться, а не спасаться "крышкой", — указав кавычки в воздухе, Михаил мягко улыбнулся. На его щеках появились ямочки, в которые Наталья тут же влюбилась.

— Да-а, Вы правы… Теперь крышка мне! — ответила той же манерой девушка, на что Миша хрипло рассмеялся.

— Не говорите так… — покачав головой, Миша заметил, что пару настигло неудобное молчание.

***

В коридоре Наталья провожала своего незваного гостья. Прощаться с Мишей ей не хотелось, однако та понимала, что всю ночь удерживать малознакомого мужчину у себя дома она не будет.

— Как Вы оказались на улице посреди ночи? — Наталья с интересом склонила голову набок.

— Верите? Абсолютно случайно. Шел в продуктовый — захотелось апельсинового сока! — не без смеха ответил Миша, — Внезапно Вас встретил… А Вы ещё грустная такая в тот момент были… Решил, что без зонта Вам не обойтись!

В смущении Наталья опустила голову и ответила:

— Знаете, своего рода "зонтик" каждому нужен. А "человек с зонтом" и подавно…

-3

Миша лукаво прищурился. Немного подумав, он спросил:

— Наталья, а скажите… могу ли я держать над Вами зонтик? Каждый день? — запнувшись, он тут же поправил себя, — я буду делать это на расстоянии вытянутой руки!

Хихикнув, Наталья шмыгнула носом и уточнила:

— А рука не устанет?

— Ради такого благого дела не устанет. — не растерявшись, ответил мужчина.

Перед глазами Натальи внезапно пронеслось всё прошлое. Она задумалась и вдруг поняла — ей не хочется прожить жизнь так, как прожила ее мама и женщины из других поколений. Быть может, это её шанс? Проигрывая все варианты исхода в голове, Наталья пришла к очередному выводу — в случае неудачи она хотя бы будет гордиться собой за попытку.

Набрав воздуха в лёгкие, Наталья хрипло произнесла:

— Давай тогда ближе… Кстати, можно просто Наташа.

Автор: Хоруженко Елена

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!