Запретная любовь.
Роман Толстого «Анна Каренина». Ну кто же не читал это произведение? Я, например! 🙋🏻♀️😂 Не читала, но героиню осуждала. Ишь, какая! Страдалица..
По изучении материала стало ясно, что Лев Толстой не зря-таки классик, глубоко копал. А произведение - оно о любви и об обществе, которые имеет жёсткие рамки, в которые всякая любовь должна умещаться. А мы ведь все разные. Очень разные! И Анна со своей неистовой любовью, своей одержимостью к объекту своих чувств, в них, увы, не поместилась.
Хотели бы вы «заболеть» такой любовью? Думаю, вряд ли.. Это же наказание какое-то! Да и сам портрет Анны - это портрет, на мой взгляд, не совсем здорового психически человека. Сильная ли она личность? О, да, очень сильная!
Сначала я подумала, что её психоматрица состояла бы в основном из энергий мужских, нечётных цифр. Диагональ совести перегружена либо единицами (отсюда напористость, жажда обладать и противостоять), либо пятерками (верный способ обрести идею «фикс» и
возвести её в ранг сверхзадачи). А потом.. Потом я поняла!
Ну какие пятёрки? Какая логика? Нет-нет! Лететь на свет, как бабочка, зная, что сгоришь, логик не будет! А напористость вовсе не из единиц. Она из ПУСТОГО сектора Логика! Будь, что будет, всё как-то образуется, лишь бы чувство любви было удовлетворено.
Уж как ни набили оскомину вечно обсуждаемые сильные восьмерки в секторе Долг, но они однозначно у Анны были. Безумная любовь к сыну и к любовнику Вронскому, прямая и честная подача своего права на эти чувства, искренняя борьба за право любить - это они, восьмерки! 🔥 Прохладное отношение к новорожденной дочери, скорее, из-за того, что «выгорело» сердце по вышеупомянутым мужчинам. А эта фраза Анны: "...я не люблю лгать, я не переношу лжи...". Если это не сильные восьмерки, застрелите меня. 🤷🏻♀️
Анна красива, она удивительно располагает к себе. Она ЖЕНЩИНА. Значит, есть шестёрочки (покатые плечи, грудной смех, мягкость черт и линий, блестящие глаза, тяжёлые кудри - она обольстительна, она невольно пленяет взоры). Чувство собственничества отсюда же. Ей нужны контакт и внимание как доказательства любви, без них она чахнет.
Охлаждение чувств между ней и Вронским доводит Анну до отчаяния. Она начинает его ненавидеть (это все раздосадованные 8 и 6). Была бы логиком, перенесла бы переход отношений на новую стадию более-менее спокойно, как неизбежность. А тут - трагедия!
Кто-то любит головой, это больше обладатели мужского психотипа, а кто-то физически, в натуральном эквиваленте. Первую категорию людей любовь представителей второй категории может душить! И это не значит, что их чувства не взаимны.
Вронский не подлец. Ни разу. Он тоже страдал и будет продолжать страдать всю жизнь, даже после смерти Анны. Он был покорён красотою женщины. Даром что высокородный дворянин, он был нормально функционирующим мужчиной. Одно описание его сильной, красной, заросшей щетиной шеи и крепких зубов говорит о том, что и животная страсть была ему не чужда. Она - птичка, он - орёл. Все сходится.
Но орлы и летают высоко. Анну не устраивало вольное положение Вронского, тогда как сама она стала изгоем, подверглась жесточайшей критике общества.
Но она готова была её презреть! Ради любимого и их счастья. Только ему этот протест радости не добавлял. 🤦🏻♂️
Описание выражения лица отсечённой от тела головы Анны (автор сохранил Анну красивой и в посмертии) указывает на то, что своим поступком она установила торжество справедливости. Лицо её носило спокойное, триумфальное выражение. Анна «победила». Доказала, что она осталась при своём мнении и при своей правде о любви. Простите, но это «упоротость» пустой логики в сочетании с сильными восьмерками. 🤦🏻♀️ Кому доказала? Зачем? А дети? А любимый человек? Она думала только о себе и желала возмездия.
Тяжёлый роман. Тяжёлый финал. Тяжёлая любовь. Глубина чувств может стать омутом, спасения из которого нет. Глубокая зависимость, неспособность переключиться на что-то другое. Изгнание из общества, разочарование в любимом (а нечего его было обожествлять). Отсутствие хитрости, гибкости, легкости восприятия. Все глубоко и серьезно, аж до смерти!
Много актрис сыграли роль Карениной, я ещё не выбрала, кто мне больше понравился. Но смысл.. Смысл в одном
- любовь даёт, а не отбирает.
Жертвенная, огромная, больная любовь
не вместилась в рамки стереотипов того времени. В свете адюльтер был обычным явлением, но под поездом почему-то оказалась лишь Анна Каренина.
Это мое личное понимание романа. А как думаете вы? Нужна ли такая любовь и можно ли с ней справиться в наше время? Может, встречали примеры такого редкого, острого проявления чувств?