Найти тему

Друг поддерживает инициативу под локти, а враг бьет ее по рукам. Или управленческие ошибки, убивающие инициативу.

Несмотря на устоявшийся стереотип о нежелательности инициативы, а иногда и ее наказуемости, именно она помогает добиться значительных успехов в различных сферах бизнеса. Поэтому будьте “друзьями” инициативе. Поощряйте и приветствуйте ее.

Многие руководители хотели бы иметь активных, инициативных сотрудников, но порой они сами убивают эту инициативность. Какие разрушающие инициативу ошибки допускают руководители? О чем надо знать.

5 ошибок руководителя, убивающих инициативу сотрудников

1. Наказывать за ошибку

Ошибка - это действие сотрудника, когда он хотел как лучше, но не знал, как правильно сделать, что привело его к неудовлетворительному результату. Например, хотел удержать клиента, но делал это слишком настойчиво. Переусердствовал с дополнительными предложениями, с частыми звонками. Клиент устал, отвернулся, перестал брать трубку. За потерю клиента следует наказание, но как необходимо действовать, когда в подобной ситуации нет регламента? Сотрудник хотел как лучше, но его инициатива имела обратное действие. Если наказать инициатора, исходя из потерь, то он больше никогда себя не проявит. Вся его деятельность будет ограничена только вашими распоряжениями.

2. Игнорировать идеи

Однажды генеральный директор одной компании собрал своих топ-менеджеров для того, чтобы выслушать их заранее подготовленные идеи. Выслушав все, он не одну не одобрил, а предложил свою. Она, конечно, прошла, но с того времени больше никаких идей от своих подчиненных он не слышал.

Руководитель часто сам игнорирует идеи своих подчиненных, не уделяет им должного внимания, не отправляет их в доработку или не применяет в каком-то другом формате. Соответственно, желание сотрудника блеснуть идеей меркнет и пропадает.

3. Откладывать решение на потом

Разумную инициативу подчиненных надо всегда поощрять. Не откладывайте решение в долгий ящик, когда к вам приходят с конкретным предложением что-то сделать или изменить в лучшую сторону. Если вы одобрили и согласились, то сразу дайте нужное распоряжение, а не откладывайте на потом. Потом забудите, не хватит времени или просто руки до этого не дойдут. Сотрудник поймет бессмысленность своей затеи и не станет больше ничего предлагать. Очень легко втоптать в землю пробившийся росток инициативы.

4. Не решать проблемы сотрудников

В народе говорят: "Посеешь заботу - пожнешь инициативу!" Из этого следует, что заботясь о коллективе и помогая им решить рабочие проблемы, вы тем самым вдохновляете своих сотрудников на трудовые подвиги. В каждой работе может случиться хаос, могут возникнуть нестыковки, нехватка ресурсов и т.д. Примите меры, позаботьтесь о решении появившейся проблемы. Помните, что сотрудники “жалуются” один раз, а потом ждут действий руководителя.

5. Согласовывать все мелочи

Когда начальник становится “центром вселенной”, ничего не делегирует, все проверяет, согласовывает и решает сам, то этим он “расхолаживает” свой коллектив. Сотрудники привыкают всю ответственность перекладывать на его плечи, становятся инертными, безынициативными.

Не допускайте таких ошибок. Помните, когда Ной строил ковчег никакого дождя еще не было.

Хотите знать больше об управлении сотрудниками, как поднять свой авторитет и эффективно ставить задачи подчиненным, приходите на мастер-класс

"5 шагов от мягкого босса к жесткому"

На мастер-классе расскажу:

🔷5 ПРИЧИН излишней мягкости и что с этим делать

🔶3 БЕЗОТКАЗНЫХ СПОСОБА требовать, избегая конфликтов и потери сотрудников

🔷ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ для их выполнения на 110%

🔶КАК СТАТЬ ЖЁСТКИМ, но НЕ ЖЕСТОКИМ, БОССОМ и ПОЛУЧАТЬ МАКСИМУМ РЕЗУЛЬТАТА ПРИ МЕНЬШЕМ КОНТРОЛЕ

Регистрация на мастер-класс здесь 👇

Мастер-класс "5 шагов к жесткому боссу"