Найти тему
PriArT

История шедевра: Летний шквал Уинслоу Гомера

Разбивающиеся волны ревут с оглушительным грохотом, и пенистые брызги разлетаются со все возрастающей скоростью. Сильные порывы ветра разбрасывают воду по скалам и морскому берегу. Шторм чудовищных размеров садится на мель и сеет хаос среди людей и природы. Драматизм и реализм этой сцены запечатлены в "Летнем шквале" Уинслоу Гомера. Созданный в 1904 году, этот буйный образ сменил многих владельцев и сейчас находится в Художественном институте Кларка. "Летний шквал" - шедевр реализма, передающий интенсивность ярости природы.

Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США.
Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США.

Реализм получил своё развитие в 1855 году, когда Гюстав Курбе построил свой павильон реализма в Париже для выставки своих работ. Картины Курбе были сосредоточены на современных сюжетах и отвергали исторические и вымышленные сюжеты, обычно рисуемые другими художниками. Художники-реалисты, такие как Курбе и Уинслоу Гомер, считали, что картины должны изображать современные образы, полученные в результате наблюдения и непосредственного опыта. Уинслоу Гомер следовал этим принципам и рисовал сцены, которые он лично пережил. "Летний шквал" - один из таких примеров: на нем изображено любимое место рыбалки Гомера в Праутс-Нек, штат Мэн, во время приближающегося шторма.

Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.
Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.

Уинслоу Гомер жил в Бостоне и был ведущим американским художником-реалистом XIX-XX веков. Его опыт работы художником-репортером повлиял на его карьеру художника. Картины Гомера часто затрагивают темы смерти, потерь и нестабильности природы.

"Летний шквал" исследует трансформацию любимого места рыбалки, когда приближается сильный шторм. Место меняется от спокойного места до бурной сцены. Место осталось тем же, но впечатления совершенно другие. Один из них спокоен и нежен, в то время как другой свиреп и страшен.

Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.
Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.

Несмотря на неистовую энергетику сцены, "Летний шквал" имеет довольно ограниченную цветовую гамму. Уинслоу Гомер выражает свою жестокость с помощью преобладающего использования только четырех цветов: синего, коричневого, серого и белого. Серое небо на заднем плане дополняет коричневые скалы на переднем плане, в то время как белая пена на переднем плане дополняет белые вершины в центре. Небольшая лодка у горизонта добавляет коричневого цвета в свободную область синих и серых тонов. Это также придает сцене ощущение масштаба и драматизма, поскольку она кажется маленькой и беспомощной в бурлящих далеких водах.

Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.
Уинслоу Гомер, "Летний шквал", 1904, Художественный институт Кларка, Уильямстаун, Массачусетс, США. Фрагмент.

Когда волны подбрасывают лодку на заднем плане, они также разбиваются о скалы на переднем плане. Повторение слоистых волн добавляет ощущение ритма и времени. Маленькие волны сзади скоро превратятся в большие волны. Белые кончики возле лодки скоро добавятся к покрывалу пены у скал. Вода и ветер объединяются в сцену турбулентности и необузданной энергии.

Картина эффектно передает драматизм, напряженность и непредсказуемость природы во время бури. Она выражает борьбу человека с природой. "Летний шквал "- это образ дикой красоты. Это шедевр американского реализма 20-го века.