До этого были, всеобщая грамотность населения и электрификация всей страны, индустриализация народного хозяйства с химизацией сельского хозяйства и, чего только не было, как совнархозами, так и без них!
Опять забрала скорая с подозрением на аппендицит и, опять ошибка, и опять для приличия что-то укололи, и опять подержали до утра. Но! В этот раз заведующий отделением, вместо того, чтобы отпустить домой, спросил, давно ли проходил полное обследование организма?
Говорю, ещё перед армией. Прекрасно! Предлагаю пройти диспансеризацию на добровольных началах в стационаре нашего заведения, благодаря Указу Президента! Прошёл!
У меня обнаружили все возможные болячки, включая до конца не сформировавшийся аппендицит с недозревшими гландами! Не обнаружили только косоглазия с плоскостопием!
Конечно, в силу испорченности ума, сразу озадачился, чем же хороша диспансеризация и, с какой стати я удостоился её чести? Не в заботе же о моём здоровье? Это даже дико выглядит на фоне всеобщей и, успешно продолжающейся оптимизации здравоохранения всей страны, да и не только его, этого самого здравоохранения!
В конце концов, правда всегда становится явью. Если, скажем, сделали процедуру проверки качества слуха в эхокамере однократно, то актах обследования она фигурировала с полдюжины раз. У меня опустились руки, когда провел экстраполяцию на другие виды процедур и всевозможных анализов.
Явь правды есть, а истины нет! Доктора и медсёстры пожимали плечами и тупили взоры, жить то всем хочется. У всех дети и расходы. Если по большому счёту, своим общением с этой самой диспансеризацией в условиях оптимизации, ввёл в искушение работников одного из подразделений уважаемого медицинского учреждения. А это не есть хорошо. Долго каялся и проклинал дьявола.
Толи у Ремарка, толи у Гашека, когда в тумбочке солдатской казармы пропадали вещи, наказывали не вора, а жертву. Не вводи в соблазн товарищей лакомствами и предметами роскоши в прикроватной тумбочке!
Однако, с другой стороны, искушало меня подразделение уважаемого медицинского учреждения в лице его работников. По большому счёту, если крепко подумать, я и медицинские работники пали жертвами искушения того самого, выше упомянутого Указа. Да не будем искушаемы другими указами.