Среди российских автомобилей есть немало интересных экземпляров. Например, Лада Пилигрим – это пикап, который так и не пошёл в серию. Машина в первую очередь была бы востребована туристами, путешественниками, рыболовами-охотниками. Словом, всеми теми, кому нужна универсальность и повышенная проходимость. Автомобиль был сделан одной из тюнинговых тольяттинских компаний, когда завод переживал не лучшие времена.
Проектом занималась местная компания Лада-Тул. Очевидное её преимущество в том, что у неё уже был опыт создания ТС подобной конфигурации на основе других продуктов АвтоВАЗа. Например, стоит вспомнить лишь Ниву с кузовом пикап. Таких было сделано две, и назывались они «Медведь» и «Волк». Отличались количеством посадочных мест, комплектацией, оборудованием, внешним видом. Но всё-таки это был штучный проект, который не нашёл массового покупателя.
В случае с героем материала планировалось сделать более привлекательный товар. Но даже на бумаге всё выглядело несколько странно. Тем не менее, машину выпустили в металле, хоть распространения она так и не получила. Что вообще такое, эта Лада Пилигрим? Внешность у неё получилась брутальная. Кузов сделан из «десятки» и «Волги».
Передняя часть выглядит более легковой за счёт знакомых очертаний. А вот корма, то есть, грузовой борт, по сути, выпилена из остова «Волги». Учитывая, что в кузов была вварена рама, то дорожный просвет увеличился, а машина стала выглядеть весьма монструозно. А что там по железу внутри?
Автоломбард СПБ: 6467373.ru
Технические особенности
• Под капотом всем хорошо знакомый нивовский бензиновый 1.8-литровый двигатель с отдачей 81 л.с. Он отличается неплохой надёжностью, но является откровенно слабым, при этом потребляет достаточно много топлива. Зато в «еде» не привередлив и довольствуется бензином марки АИ-92. Для «туши» Пилигрима отдачи движка оказалось очень мало.
• Силовая установка агрегатируется с 5-скоростной механической коробкой передач. Привод полный постоянный. Он также позаимствован у легендарной Нивы. В оснащении пикапа имеется блокировка центрального межосевого дифференциала и демультипликатор.
• Шасси сделано с применением независимой подвески спереди и зависимой сзади. На передке установлена традиционная схема McPherson. А вот на корме разместилась более оригинальная подвеска. Частично она заимствует детали от ГАЗ-24-10. То есть, на пару с мостом стоят самые настоящие рессоры. Может показаться, что это лишнее. На самом деле нужно просто вспомнить про увеличившуюся массу ТС. Плюс в нём кроме 4 человек есть ещё и потенциал для перевозки 450 кг полезного груза.
Внешность автомобиля откровенно мужская. Его нельзя перепутать ни с одним другим творением АвтоВАЗа. Передняя часть кузова вдобавок обладает расширенными арками и другими колёсными арками. И тут есть одна особенность. Машина уже с завода стоит на здоровенной внедорожной резине под названием «Пилигрим». Вот от этого колёс и взяли имя для самого пикапа. Заворачиваться не стали, но получилось неожиданно хорошо.
Концепт защитили по кругу силовым обвесом из труб круглого сечения. Сбоку можно увидеть подножки для комфорта. Борта грузовой платформы оборудованы поручнями, которые также могут быть использованы, как направляющие для крепления дополнительного груза. А ещё, как можно заметить, пикап «щеголяет» жёсткой крышкой для борта. Это тоже отличное дополнение.
Светотехника на корме взята от Газели. Выглядит это необычно, но только, если присматриваться. Салон в автомобиле Пилигрим почти полностью аналогичен ВАЗ_21110. Тот же руль, панель приборов, сиденья, дверные карты и облицовка. Качество сборки то же, материалы соответствующие. Ничего особенного, но тем, кто не избалован комфортом, вполне сойдёт. А вот рычагов для контроля работы трансмиссии стало больше, это и понятно, ведь появился 4Х4.
На ходу Пилигрим получился относительно сбалансированным. Универсальность проявляется на шоссе и на грунтовках. А вот соваться в лес лучше не стоит, ведь геометрическая проходимость далека от идеала. Судьба машины сложилась довольно скучная. Он простоял без движения долгое время, и лишь в 2007 был задействован в автопробеге «Русский прорыв».