Орловское управление Роспотребнадзора опубликовало данные о поступивших обращениях орловцев за девять месяцев этого года.
Так, за этот период региональное ведомство получило 1468 обращения, что на 8,5% больше, чем в аналогичный период 2021 года.
Как пояснили в орловском Роспотребнадзоре, чаще всего жители региона обращались насчет розничной торговли. По этому вопросу поступило 744 обращения (51%), из которых 13,6% обращений связаны с дистанционной покупкой в интернет-магазинах.
Также 49% жалоб связаны с соблюдением требований законодательства о защите прав потребителей в сфере возмездных услуг. Набольшее число обращений касалось жилищно-коммунальных (26%), услуг связи (16%), финансовых услуг (13%), и услуг бытового обслуживания населения (12%).
За девять месяцев этого гола при установлении фактов нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 116 административных протоколов, наложено штрафов на общую сумму свыше 638 тыс. рублей.
Более того, в суды подано 19 исков в защиту прав потребителей, дано 10 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. По решениям судов потребителям присуждено 2,8 млн рублей,в том числе 175 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.