Всем привет! Перевёл для вас материал издания HotCars о первом электрокаре амбициозного стартапа Faraday Future, названного в честь английского физика-экспериментатора и химика Майкла Фарадея, считающегося основоположником учения об электромагнитном поле. Того самого, который открыл электромагнитную индукцию, создал первую модель электродвигателя, предсказал электромагнитные волны и ввёл в обиход множество научных терминов. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Трудно поверить, что начинающий технологический стартап из Калифорнии, о котором вы, вероятно, никогда не слышали, может превзойти крупнейшего производителя электромобилей в мире, но Faraday Future FF 91 в определённой степени сделал это, опередив Tesla Model S по нескольких ключевым параметрам. Компания зарекомендовала себя, сумев остаться на плаву в очень непростые годы, и заметно преуспела.
Несмотря на подводные камни, с которыми им пришлось столкнуться на начальном этапе, серийный FF 91 стал доступен для предварительного заказа. Он воплощает в себе всё то, о чём заявляли разработчики — электрокар с технологически продвинутым кузовом и функцией автономного вождения. С более ёмким аккумулятором, более производительной силовой установкой, рекордной максимальной скоростью и впечатляющей управляемостью, которые непременно помогут ему стать лидером отрасли.
Большой седан, изначально позиционировавшийся как ответ Tesla Model S, не превосходит конкурента во всём, но его потрясающие результаты на Пайкс-Пик (извилистой горной трассе длиной почти 20 километров с перепадом высот между стартом и финишем в 1439 метров) доказывают, что перед нами более чем способный соперник.
Давайте подробнее остановимся на том, почему Faraday Future FF 91 лучше, чем Tesla Model S!
Начнём с того, что фагманская модель и первый серийный автомобиль молодого производителя полностью оправдывает возникший хайп. Электрокар построен на модульной платформе с изменяемой архитектурой, включающей аккумулятор, силовую установку и инвертор Echelon. Последний представляет собой запатентованную разработку, избавленную от многих проблем, связанных с надёжностью, производством и удельной мощностью, которые возникали прежде. Благодаря гораздо более простой конструкции в процессе эксплуатации инвертора возникает меньше хлопот, мониторинг за состоянием системы упрощается, а она сама становится компактнее и эффективнее.
У Tesla Model S тоже есть инвертор на основе карбида кремния, который стал легче и производительнее. Да, весьма дорогой, но в последние годы его стоимость начала снижаться. Характеристики конкурентов схожи: Tesla может похвастать 97-процентной эффективностью, в то время как заявленная отдача FF составляет 99 %.
FF 91 оснащён тремя электромоторами, развивающими порядка 1050 лошадиных сил. Он может разогнаться с 0 до 60 миль/час (96,56 км/ч) всего за 2,39 секунды. У Теслы, для сравнения, всего 670 «лошадок», а для набора схожей скорости ей требуется 3,1 секунды. Тем не менее, Tesla действительно имеет больший запас хода по данным EPA (англ. Environmental Protection Agency — «Агентства по охране окружающей среды»). Тогда как FF способен проехать на одной зарядке 381 милю (чуть больше 613 километров), результат Model S превосходит этот показатель и составляет 405 миль (почти 652 километра).
В ходе тестов на горной трассе Пайкс-Пик прототип FF 91 выбился на первое место, опередив облегчённый седан Model S P90D примерно на 23 секунды. Это не лучшее, что может предложить Tesla, поскольку с тех пор они уже обновили свои технологии, но факт остаётся фактом: прототип сумел продемонстрировать отличные результаты. Машина преодолела маршрут за 11 минут 25 секунд.
Как и Tesla Model S, новинка может передвигаться самостоятельно. В FF 91 используется очень сложная технология вождения с шестью различными типами процессоров и невероятными алгоритмами, позволяющими быстро распознавать и реагировать на различные дорожные ситуации. Системе NVIDIA DRIVE AGX Xavier, оснащённой 36 датчиками (я уточнил: там 10 видеокамер, 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лидар с охватом в 360 градусов), под силу ездить, находить свободные места, самостоятельно парковать или пригонять автомобиль в нужную точку, аккуратно распахивая двери.
Это автопилот, соответствующий четвёртому и пятому уровням, который превосходит возможности Model S. Ведь Tesla Autopilot — система второго уровня, а это значит, что водитель должен постоянно контролировать процесс и быть готовым немедленно перехватить управление, если того потребует обстановка. Усовершенствовать систему до четвёртого уровня планируется только к концу текущего года.
FF 91 — нечто вроде кроссовера, хотя предлагается покупателям как седан. У него просторный салон и вместительное багажное отделение. Футуристичный кузов выглядит стильно и элегантно, к тому же компания не поскупилась на технологии. FF 91 оснащён интуитивно понятным интерфейсом, значительно упрощающим взаимодействие с водителем. Пользователь может сохранить необходимые настройки и контент, чтобы мгновенно получить к ним доступ при необходимости. Персонализировать можно абсолютно всё: от сигналов, которыми автомобиль приветствует своего владельца, до поведения на дороге.
Работая над интерьером, создатели FF 91 руководствовались научными данными NASA (англ. National Aeronautics and Space Administration — «Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства»), согласно которым человеческое тело, находясь в условиях невесомости, естественным образом принимает «нейтральную позу» — идеальное положение для достижения комфорта и равномерного распределения веса. Дизайнеры Faraday воплотили эту концепцию в сиденьях заднего ряда, которые к тому же наделены функциями вентиляции и массажа.
Учитывая внушительное количество инноваций, реализованных в самом первом проекте, компания наверняка продолжит оттачивать технологии в своих будущих разработках. Их долгожданный FF 91 уже доступен для предварительного заказа. И не исключено, что его вновь решат модернизировать перед окончательным запуском в производство.
Что скажете, друзья? Внутренний голос подсказывает мне, что у этого проекта есть все шансы как следует потрепать нервы старине Илону Маску. Если, конечно, у них опять не возникнут какие-нибудь проблемы…