Клиенты = Люди. Очень многие консультанты, к сожалению, так часто об этом забывают.
Итак, подробнее об этом.
1. Умение слышать и слушать клиента.
Важно не показать свою экспертность и начитанность на консультации с клиентом, не надо рассказывать и убеждать клиента, какой вы крутой, и сколько у вас образований за плечами. Я знаю таких консультантов, после общения с которыми, клиенты уходят с ощущениями собственной бездарности, ущербности, с пониманием того, насколько они неправильно всё раньше делали в жизни и т.д. И консультанты при таком подходе так своеобразно самоутверждаются. И мне печально слышать такие истории.
На мой взгляд, любой клиент - это, прежде всего человек, который обратился к вам за помощью, за решением своего вопроса, за подсказкой, иногда даже и за мотивацией.
И консультанту важно услышать своего клиента, важно понять, что больше всего сейчас его волнует, чем конкретно вы можете ему помочь. А если не можете помочь, то перенаправить к тому специалисту, который сможет помочь.
И это уже про другой принцип работы, о котором мне тоже хочется сказать.
2. Честность в работе и взаимоотношениях с клиентом.
Зачем врать и обманывать, если вы, например, не сможете выполнить этот объём работы, или в принципе с этой задачей не справитесь?
На мой взгляд, лучше честно, как есть, так и сказать - "это не мой профиль, не моя специализация". И такой ответ вызывает больше доверия у клиента, может быть, он в будущем и вернётся к вам с другим только вопросом (вашим вопросом), зная то, как вы поступили с текущим его запросом.
Я настолько часто сейчас наблюдаю процесс, когда идут агрессивные продажи, продать лишь бы продать, всё подряд продают: стратегические сессии (при этом не понимая, что это такое и какой результат ты можешь дать клиенту), модное слово "наставничество" (в телеграме в личных сообщениях я штук по 5 каждый день получаю приглашений, все хотят быть наставниками:))), не важно куда и на что наставляешь:)))
Я сама ценю честные взаимоотношения, наверно, поэтому у меня нет токсичных клиентов, о которых так много написано. Ведь согласитесь, когда ты прислушаешься к клиенту, ты всё прекрасно поймёшь и заметишь - где, кто не договаривает, что кто скрывает, или наоборот, клиент честен и открыт перед тобой. Лично мне большой опыт работы с людьми очень помогает считывать такие моменты буквально при первой встрече.
Потому что, если клиент не доверяет, если он не честен с тобой, то ни о какой продуктивной работе нельзя говорить. Лучше расстаться на берегу.
Поделитесь в комментариях, а что вы цените в работе с консультантом, что для вас важно?
Спасибо, что дочитали статью до конца!
Если статья оказалась интересна и полезна для вас, поставьте лайк и подписывайтесь на канал